• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:47 

Veni, vidi, fugi.
После бесед о психологии разной степени научности меня дернуло перепройти тест Кеттелла.

Результаты

Ну что я могу сказать? Если сравнивать с результатами почти четырехгодичной давности, можно сделать вывод, что я как минимум стала какой-то задерганной. А я-то надеялась, что стала мудрее и терпимее.

@темы: пара слов о себе

21:09 

Veni, vidi, fugi.
А у меня видяшечка.

Перевод честно потырен из паблика «Студент-историк».

«В последнее время в интернете я вижу множество видео о том, как женщины выглядели в разное время.
Но есть вещи, которые они нам не показывают.

1900 - Девушки Гибсона / В 1901 году почти 40% рабочих завода были женщины.
1910 - Эра "Титаника" / Движение суфражисток.
1920 - Актрисы немого кино / Каждая девятая женщина работала в качестве домашней прислуги.
1930 - Образ роковой красотки / Пик Великой депрессии 1933 года.
1940 - Стиль "Бетти Грэйбл" / В 1945 году в армии США было около 21 тыс. медсестёр.

Пожалуйста, не забывайте о реальных женщинах».



Осторожно, видео может оскорбить ваши «вот раньше женщины только дома сидели, варенье варили и по балам ездили, а потом пришли проклятые феминистки и все испортили»-чувства.

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

21:59 

Veni, vidi, fugi.
Народ везде... Ну или много где трет за слэш и мизогинию в нем, а я сижу и осознаю, что мне писать любовную линию в умучиваемой сейчас писанине будет ой как сложно, хотя оно вроде как гет. Но мотив (хороший годный выбор для ГГ) Героини и (плохой негодный выбор для ГГ) ее Соперницы никуда не девается. В чем заключается проблема?
  1. В этот момент из меня выползает что-то нехорошее и начинает вопить: «Ах ты, сучка крашенная, да я тебя». И мне это неприятно. Ну действительно, нельзя так относиться к людям только из-за того, что ИРЛ вы вряд ли были б друзьями и они тебе «пейринг разбивают». Но я сейчас пытаюсь оценить свое отношение ко всем остальным женским персонажам, и оно вроде бы вполне нормальное, так что нет, не мизогиния.
  2. «Хороший годный выбор для ГГ» и «плохой негодный выбор для ГГ» — это мои иррациональные симпатии. Если по-хорошему, ему вообще надо хватать третью героиню и бежать с ней партизанить в лесах. Или обет безбрачия принять, как поначалу хотел. А если серьезно, то с первой ему будет тяжело, со второй просто скучно, но первая выгоднее в разы.
  3. В писанине у меня серо-серая мораль, которая со временем может превратиться в черно-черную. И я пытаюсь вроде как быть объективной и своих симпатий не показывать.
  4. А если показывать симпатии, то это должны быть чувства носителя точки зрения (выражение «фокальный персонаж» немного не о том). Которым для большей части писанины является ГГ, влюбленный в эту самую Соперницу. И я очень боюсь, что это будет выглядеть фальшиво. Ленивый Слоад и без того дружески поддерживает меня, говоря, что я превращу ЛЭФВ и ВФЭЛ в «родных» для меня ЛЭВФ и ФВЭЛ.

Как-то так.


@темы: графомания: самоанализ, нытье, разброд и шатания...в голове

01:26 

Калеб Карр «Алиенист». Рецензия

Veni, vidi, fugi.
Угадайте, кто выцыганил у родителей денег на новую книгу перед самым отъездом?
Итак, я слилась в страстных объятиях с новой книжкой, растолкала в ее бескрайних просторах содержимое папки «Книги» (ну не шмогла я без тавтологий, не шмогла) и припала к этой захватывающей вещи.
Во всяком случае, для меня захватывающей. В динамике там местами наблюдались провисы, но, на мой взгляд, оправданные. Все же поджанр книги не «крутой» детектив, а скорее... Не знаю, психологический? Историко-психологический?
Итак, у нас Нью-Йорк, конец XIX века, убийства мальчиков-проституток. Расследует их команда маргиналов всех сортов, власти города — официальные и не очень — ей мешают (большей частью) и помогают (иногда, отдельные личности). Ко вторым примыкает Теодор Рузвельт, которого, к счастью, не очень много (если бы книга превратилась во фрагмент его биографии или, того хуже, политическую агитку, я бы ей это не простила).
читать дальше

@темы: книжная рулетка

23:57 

Veni, vidi, fugi.
Недавно читала обсуждение какого-то ориджа, в продолжении которого автор обещал изуродовать ГГ. ГГ из той самой категории вечно страдающих мальчиков, которых все хотят, и которых мы нежно любим или пламенно ненавидим (в зависимости от кинков). И недоброжелательно настроенных читателей интересовал вопрос, «реально» ли изуродуют няшку, оторвав ему, допустим, нос, или просто налепят ожог на одну половину лица, оставив другую божественно прекрасной.
А я вот задумалась, где няшкам именно жгли лица. Т.е. шрамы — понятно, лепят. Но ожоги на значительной части лица? Мне всегда казалось, что это атрибут крутых и брутальных героев, а еще чаще вообще антигероев. Как раз тех, кому красота не важна.
Что это было? Уровень читательской кровожадности опять повысился, а я и не заметила?

@темы: графомания: самоанализ, и совсем немного Настоящей Литературы, разброд и шатания...в голове

21:29 

Veni, vidi, fugi.
Сидела я, размышляла над своим миром, и тут меня осенило.
Есть у меня там один философ (в древнегреческом смысле, мастер на все руки или хотя бы болтун на все темы), Палесис Дексийский. На момент действия писанин уже покойный. Он местный вариант Аристотеля, необычайно умный и разносторонний чувак, авторитет во всех областях знаний. В общем, выдающийся дядька...
Ну да. Дядька. А сейчас я внезапно! осознаю, что в Леодории у меня вообще-то матриархат, который во времена Палесиса был еще жестче. Мужчины там традиционно считаются милыми и сильными, но довольно тупыми существами, не способными существовать без твердой женской руки. Войны и вывод колоний их положение улучшили необычайно, вплоть до получения политических прав, но стереотипы до сих пор цветут и пахнут в умах леодорийцев. А тут вдруг самый авторитетный философ — и мужчина.
Нет, в Палессу я его не переделаю, пусть будет счастливым исключением, победившим предрассудки, но надо бы мне помнить о том, что общество у меня «гендерно-инверсивное» и обращать внимание на такие вещи.

@темы: графомания: самоанализ

22:07 

Veni, vidi, fugi.
Догадайтесь, кто именно в тот самый момент, когда надо «сдавать» рецензию на очередной тур рулетки, убил свою книгу и не дочитал загаданное до конца?
Нет, товарищи, я стараюсь писать поменьше дыбра (у меня унылый дыбр, что уж греха таить), но это было достойное завершение отстойного дня.
Дальше должны быть бессмысленные потоки ненависти ко всему мирозданию.

@темы: быт и бытие, нытье

00:47 

Veni, vidi, fugi.
Я тут подумала... А любовная линия вот этой штуки (можете не читать, я ее все равно переписывать буду; но, есличо, я тут показала двоих главных героев всей моей Основной Писанины) — какие-то «Сумерки» с гендерной инверсией (а что вы хотели, матриархат-с). У нас есть суровая-опасная-брутальная Величка (здесь она скорее смешная, наглая и избалованная, но после нескольких маканий лицом в грязь станет действительно суровой и опасной) и есть вся такая хорошая и красивая Сайлен (вроде не появлялась еще). И ГГ мечется между ними, не зная, кому отдать свою драгоценную девственность. Остается только надеяться, что сам он не так уныл, как средняя героиня типичного любовного романа.

@темы: графомания: самоанализ

04:26 

Veni, vidi, fugi.
И у нас есть арт. Рисовала традиционно Ленивый Слоад (как будто у меня тут толпа придворных художников собралась). Хвалить можно здесь. Наверное.
Держите ссылку, а то дайры не хотят его показывать.
Рейтинг - эрочка, так что на работе не того-с.

@темы: попаданкифик, графомания: плоды

04:17 

Тонкая грань. Эпилог

Veni, vidi, fugi.
20:38 

Veni, vidi, fugi.
Перечитала (и немного обсудила) этот свой пост. Задумалась, почему фичок про светлое трансгуманистическое будущее у меня не пошел на самом деле. Ну серьезно, что за оправдание: герои (по сути) в нем слишком хорошие? Я ж автор, я могу взять и придумать разных героев.
Ан нет, не могу. Если задуматься, я, как прирожденный (просто ленивый) тыжеисторик, пишу не про людей (или еще каких разумных существ) и не про события. Я пишу про время (или мир, но он все равно так или иначе завязан на определенном времени из нашего). И мои персонажи — это во многом персонализации характерных для определенного времени типажей. В моем понимании, конечно.
Смотрите.
Вот здесь. Все понятно, антиутопия. Здесь должны быть люди, приспособившиеся к системе, и отважные с ней борцы. Понятно, что если среди первых силой обстоятельств окажется иррац с болевой БЛ, а среди вторых — рац с базовой, это несколько повлияет на их поведение (и я сейчас говорю не столько о соционике, сколько о личных особенностях персонажей в целом). Но мне интересны были не столько индивидуальные особенности, сколько вопрос, что в принципе заставляет людей быть за или против тоталитарной системы. Может быть, поэтому некоторые находят в этой вещице не предусмотренную там глубину (хотя, конечно, могло повлиять, что это антиутопия, где всеумерли, лол).
Это. Тут тоже все очевидно. Средневековье, плавно переходящее в Возрождение. ГГ-воин мозгами живет глубоко в Средневековье, и, если бы не жизненные обстоятельства, был бы типичным вздыхателем о старых добрых временах. Его наниматель и ГГ-маг — люди надвигающегося Ренессанса, каждый по-своему, но все же. Разруливший все персонаж — вообще этакий Чезаре Борджиа масштаба мелкого городка. Про женские персонажи ничего не скажу, они фикция (вообще самая мизогинная моя писанина, но чего вы хотите, Средневековье на дворе), хотя при желании и там можно что-нибудь накопать.
Ну и это. На самом деле, про это еще рано говорить, это кусочки большого цикла, в который я вкладываю всю ту любовь к античности, которая не влезла в курсовые и диплом. Там живут люди, незнакомые с христианской моралью (что не равно моралью вообще). И живут они в империи, которая расширилась настолько, что скоро развалится... Нет, не дождетесь, примитивные варвары. Даже если она на самом деле развалится, то все равно останется в веках.
А что касается «Грани»... Догадаетесь сами, а? Могу подсказать: сказать за нее «спасибо» надо прослушанному мной курсу по американистике.

@темы: графомания: самоанализ, разброд и шатания...в голове

22:56 

Валерия Вербинина «Принцесса морей». Рецензия

Veni, vidi, fugi.
Что я могу сказать хорошего про эту книгу? Во-первых, она небольшая. Во-вторых, простенькая. В-третьих, про пиратов. Мне как раз надо было разгрузить мозг после диплома, а пиратов я люблю нежно с детства.
Кстати, очень заметно, что автор вдохновлялась примерно той же литературой, которой в свое время зачитывалась я. Это даже приятно. Слава Тзинчу, она поработала над матчастью. Правда, манера втыкать эту самую матчасть в виде больших лирических отступлений несколько сбивает с настроя.
«Пиратов Карибского моря» автор тоже смотрела и частично позаимствовала оттуда... Не героев даже, нет, скорее типажи, адаптировав их для довольно типичной для жанра любовного романа романтической линии. Я бы не назвала эту книгу любовным романом в чистом виде, там есть вполне «дженовые» приключения, но то, как автор описывает героиню — которая не стандартная невинная дева в беде, но, может быть, я отстала от времени, и теперь этих существ не пихают даже в любовные романы, — и, главное, ее потенциальных... Ээээ... Женихов?.. Я не знаю, может быть, она ими так любуется... Короче, странно это все выглядит, если не учитывать специфику любовного романа.
Что я могу сказать плохого? О, уже что-то сказала. Еще один момент: книга кажется очень... Наивной. Т.е. приключениям со всякими благородными пиратами-джентльменами и положено быть немного наивными, но здесь эта наивность просто бросается в глаза.
Мораль: честно, не знаю. Это не перловка, над каждой строчкой которой можно хохотать до упаду, но лично я, попадись мне эта книга «в свободном полете», читать бы ее не стала. И правильно сделала б.

@темы: книжная рулетка, и совсем немного Настоящей Литературы

03:34 

Тонкая грань. Глава восьмая

Veni, vidi, fugi.
Всем еще больше страдающих эльфей!

Божечки, глава и эпилог, одна глава и эпилог. И можно уже начать готовиться к поступлению в магистратуру. Я провалю, конечно, но для очистки совести...

@темы: графомания: плоды, попаданкифик

20:39 

Veni, vidi, fugi.
Матушка спросила, почему я вдруг начала краситься (ну и вообще воспылала интересом к шмотью и косметике).
Было желание ответить что-то в духе «потому что поняла, что вкусы и увлечения, считающиеся «женскими», нас самом деле не делают меня хуже; при этом я обладаю достаточным интеллектом и устойчивостью мировоззрения, чтобы найти баланс между требованиями общества и собственными пожеланиями». В итоге решила ограничиться простым «да захотелось что-то».
Пропагандист любых идей из меня никакой. =)

@темы: быт и бытие, разброд и шатания...в голове

02:42 

Тонкая грань. Глава седьмая

Veni, vidi, fugi.
Что-то сцена порки у меня даже в средневековофичке была графичнее. Здесь и рейтинга толком нет, одна болтовня. Тем не менее, того-с... Пренебречь, вальсируем.

Аффтырь не несет ответственности за... Да вообще ни за что. Аффтырь — человек клинически безответственный

@темы: графомания: плоды, попаданкифик

17:32 

Veni, vidi, fugi.
Как же я люблю писать персонажей с четкими моральными ориентирами. «У меня есть цель, и меня не волнует, чья кость хрустит под моим каблуком». «Те, кто со мной — свои, их я защищаю. Те, кто против — враги, их я убиваю». Отличный, замечательный, великолепный образ мысли, плавно перетекающий в образ действий.
Но нет, мы не ищем легких путей. Фичок про светлое трансгуманистическое будущее я уже бросила (к слову, единственный фичок, который я так и не дописала). Но угораздило ж меня вляпаться в заявку с попаданкой!
Как же меня бесит Элис, искренне считающая себя современным цивилизованным человеком, постоянно рефлексирующая на эту тему, но прекрасно встроившаяся в окружающее ее общество с Бременем Белого Человека. Что она вообще о себе мнит, а?
Ну и то, что порнофичок плавно мутирует в сборник СЖВ-мыслей, тоже бесит.

@темы: разброд и шатания...в голове, попаданкифик, графомания: самоанализ

16:54 

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрел». Рецензия

Veni, vidi, fugi.
Английская классическая литература преследует меня. Нет, серьезно. Она была одной из основных составляющих моей библиотеки всю среднюю школу (пока я не переползла на эпосы разных народов), в прошлом туре рулетки мне досталась книга «Маленький, большой, или Парламент фэйри» — суровая постмодернистская штука с кучей к ней отсылок, теперь — «Джонатан Стрендж и мистер Норрел» — суровая постмодернистская штука... Ну вы поняли.
Хотя насчет суровости я вру, конечно, особенно в случае с Кларк. Она, в отличие от Кроули, не стала замахиваться на всю английскую литературу разом и сконцентрировалась на девятнадцатом веке. Действие романа происходит в альтернативной Англии времен Наполеоновских войн, но если говорить о литературном влиянии, то Диккенса там не меньше, чем Остин. Любите ли вы Диккенса так же, как его люблю я? И юмор его тоже любите? Тогда читайте скорее это счастье. Очень жаль, что все эти достойные джентльмены из общества йоркских волшебников родились слишком рано, чтобы вступить в Пиквикский клуб.
Так, о волшебниках. Альтернативная Англия отличается от Англии исторической тем, что там есть волшебство. Или все же нет? Или есть? Или было, но утрачено? Или не утрачено, и его еще можно вернуть? Ну вот, о том, как вернули волшебство и что произошло после этого, книга и рассказывает.
Кстати, оно там кажется вещью жутковатой и мрачноватой. В конце концов, в начале девятнадцатого века жил Байрон, а вокруг Диккенса собирался целый кружок авторов, пишущих рассказы о привидениях. Но жутковатой и мрачноватой, а не жуткой и мрачной, потому что самые напряженные моменты автор отлично разряжает тем самым диккенсовским юмором. В итоге книга получилась очень... Не люблю употреблять это слово в таком контексте, но другое как-то не придумывается... Уютной. На мой вкус, во всяком случае.
Пы. Сы. Соберетесь читать — не пропускайте примечания, те, которые от автора (от переводчика на первый раз пропускайте, будете потом по ним найденные отсылки сверять). Они полноценная часть книги.

@темы: и совсем немного Настоящей Литературы, книжная рулетка

22:34 

Никогда такое не пишу, но пусть будет

Veni, vidi, fugi.
Неожиданно открыла для себя десерты из замороженного банана. Похоже, при знакомстве с этим удивительным явлением у людей возникает непреодолимое желание передать сакральное знание дальше, так что рецептов в сети тысячи. Самый простой — заморозить и съесть — нашла, как ни странно, на Пикабу. В вопросе, когда следует снимать кожуру: до или после заморозки, — разные источники расходятся. Но если после, придется чистить его, как картошку.
В общем, советую.

@темы: быт и бытие

19:16 

Veni, vidi, fugi.

Перевод: Никто не говорит, что Риму была нужна помощь инопланетян, чтобы построить империю. (По аналогии с египтянами, которые, по мнению некоторых... оригинальных мыслителей, не могли построить пирамиды самостоятельно).

Ха. Ха-ха. Ха-ха три раза. То неловкое чувство, когда в твоем «основном» мире есть империя, прототипом которой послужила Римская, и она таки да, была построена не без помощи инопланетян.

@темы: графомания: самоанализ

23:16 

Veni, vidi, fugi.
Ну вот что вы творите, люди? Мне после «Лабиринта Фавна» дико хочется пересмотреть второго «Хеллбоя». Бью себя по рукам и ору, чтобы не смела, пока диплом не допишу. Короче, мотивации ради здесь будет мой личный сорт Трандуила — принц Нуада Силверлэнс/Серебрянное Копье, не знаю, как его в русской версии правильно обзывают.


@темы: насущное

Еще один унылый курган

главная