• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: насущное (список заголовков)
17:55 

Veni, vidi, fugi.
"Умных никогда не любят, потому что их всегда меньше". Фраза гениальная в своей очевидности, касалась она Сократа. Учеником которого был Ксенофонт, автор исторических сочинений, в настоящее время превратившихся, разумеется, в важные ИИ по истории Древней Греции.
В общем, да. Я порылась в памяти и обнаружила, что Ксенофонта я не читала. Вообще. Стыд и срам, однако. А человеком он был очень интересным, и, что забавно, его судьба малость напомнила мне о своем нежно любимом главгерое и малость Марти Стю. *краснеет* Аристократ, вставший не на ту сторону, путешествующий с какими-то сомнительными воинскими формированиями и восхищающийся сильными личностями.
Еще я хотела порассуждать на тему науки и условий, в которых можно ей заниматься, но как-то лень.
Короче говоря, в ближайшее время начну читать "Анабасис", ибо история потрясающая и, хотя уже использовавшаяся в литературе, но все еще хранящая в себе богатые ресурсы, которые можно воровать-воровать-воровать. Да и сведения о жизни древнегреческого наемного войска мне пригодятся.

@музыка: Atrium Musicae de Madrid

@настроение: тревожное

@темы: я не историк, я только учусь, недоумение, насущное, графомания: самоанализ

23:04 

И да, о нежно любимом.

Veni, vidi, fugi.
Раз уж в фото оказалась такая чудная картина, надо сказать пару слов о ней.
Л.С. Бакст. Древний ужас (Terror Antiquus). 1908
Да, дамы и господа, картинка кликабельна.

запись создана: 07.02.2012 в 02:01

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

01:56 

Жизнь моя полна лишений и выгоняний.

Veni, vidi, fugi.

@музыка: Handel — Amadigi di Gaula

@настроение: Унылое. Даже Гендель не спасает.

@темы: сон, нытье, насущное, быт и бытие

00:31 

Музыки понатаскать, что ли...

Veni, vidi, fugi.
Простенько и даже немного банально, но цепляет.


@темы: насущное

01:16 

Veni, vidi, fugi.
Смотреть бесконечно можно на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работает Штирлиц. Последнее особенно актуально, если ты Бальзак. К сожалению, фоточки с работающим Штиром у меня не завелось, но вот скрин с костром на берегу имеется. Так что смотрим (кликабельна).


@музыка: Какой-то там new age.

@настроение: Относительно умиротворенное.

@темы: насущное, околпсихологическая лженаука соционика

01:29 

Veni, vidi, fugi.
А, кстати. Сходила вот на эту няшность. Теперь очень хочется где-нибудь достать записи произведений Айсхема.

@темы: насущное, быт и бытие

02:21 

Хватит о выборах, поговорим о выборе.

Veni, vidi, fugi.
Была я сегодня в АОНБ. И, пока нужный мне номер "Вопросов истории" поднимался из книгохранилища, я читала то, что выставлено в свободном доступе. Это была выхваченная почти что наугад книга по зороастрийской мифологии (зороастризм я люблю почти так же нежно, как отчаянно не принимаю предлагаемую им картину мира). Так вот, читая ее (книгу), я почти сразу же наткнулась на статью о Бардии-Гаумате и перевороте Дария. Мой вопрос на экзамене по обожаемому древняку, да. И в качестве источников там использовались труды Геродота в том числе. А это уже отсыл недоступной мне и поэтому еще более желанной античке. И подумалось мне в очередной раз, что если я хочу заниматься своим любимым Древним Римом, то следует уже сейчас что-то делать в этом направлении, хотя бы договориться насчет курсовой по соответствующей теме (в долгосрочной перспективе маячит попытка поступить в магистратуру в Питер). Но есть одно но. Я специализируюсь на скандинавистике. И она мне тоже интересна. Очень. Настолько, что, сидя в филармонии и слушая всю эту музыку Баренц-региона, я думала, что не имею права бросить это все. Что должна жизнь Арктике отдать, вот как-то так. Впрочем, я человек довольно прагматичный, так что тот факт, что именно скандинавистика сейчас открывает достаточно широкие перспективы, тоже свою роль сыграл. Короче говоря, нравится мне и то, и другое. Что больше — зависит от влияющих на меня в конкретный момент факторов. А я чувствую, что, хотя интересоваться можно многим, делать выбор надо уже сейчас. Но какой — вопрос открытый.

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, нытье, насущное, быт и бытие

21:05 

Запощу-ка я что-нибудь интересное. И про Достоевского.

Veni, vidi, fugi.
Даниэль Клугер
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛ ТОПОР

читать дальше

Идея бредовая, но забавная.

взято отсюда

@темы: и совсем немного Настоящей Литературы, насущное, недоумение

22:20 

"Где-то за городом с группой археологов папа отрыл велосипед!"

Veni, vidi, fugi.
Гаичка посылает мне знак, однако. Намекает, наверное, что курсовую надо про него писать.

Юлий Цезарь восстал со дна реки и взирает на посетителей Лувра



читать дальше

Взято вот отсюда.

@музыка: Woodland

@настроение: Следы угасающего энтузиазма.

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

20:40 

Veni, vidi, fugi.
Ко мне тут интернет вернулся. Счастье.

@темы: насущное, быт и бытие

23:44 

Veni, vidi, fugi.
Вот что меня искренне радует в "Законах Хаммурапи", так это т.н. шинкарка. Очень интересного персонажа можно создать, основываясь только на связанных с ней статьях. Может получится и носительница народной мудрости, и независимая женщина, и главный хитроумный детектив всея Вавилона, и, напротив, ловкая мошенница.

А вот, собственно, выдержки из ЗХ.

@музыка: Harmahis - Sa Nagba Imuru

@настроение: рабочее

@темы: я не историк, я только учусь, насущное, графомания: самоанализ

01:24 

Veni, vidi, fugi.
На днях купила книгу миниатюрного формата с высказываниями Гаички и отрывками из его "Записок о галльской войне". И там тоже была эта картина Ройера с Гаичкой и Верцингеторигом. Вот, думаю, надо ее выложить.

Какие мущщины, аднака!

@музыка: E.S.Posthumus

@настроение: Рабочее. Да, опять рабочее.

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

22:49 

Да, завтра у нас эпичный семинар по Екатерине II, и я принципиально не готовлюсь.

Veni, vidi, fugi.
Недавно новообретенный читатель все же догадался поинтересоваться, есть ли у героев фичка (того самого, который приключенческий ЖукоБаль в собственном мире, в до-недавнего-времени-безымянной-провинции-где-то-на-юго-востоке, и который когда-нибудь будет отредактирован и торжественно помещен непосредственно в днявочку) реальные исторические прототипы. На что я ответила, что образы у меня традиционно собирательные и пишутся они не с какого-то конкретного человека, а с исторического типажа. Т.е. с группы людей, обладающих одинаковыми качествами, проявляющимися в схожих ситуациях. В качестве примеров царя-реформатора, правящего готовой восточной деспотией и уже "добивающего" родовую (номовую, если угодно) аристократию, назвала Петра I и Эхнатона. Но совсем забыла упомянуть даму, лекция о правлении которой меня на создание Ламишет и всей ее истории вдохновила.
Спасибо тут надо сказать моему научруку и преподу по Древнему миру, любящему всякие обобщения, сравнения и проведения параллелей. На этот раз он хотел показать консервативность представлений в восточной деспотии, прежде всего представлений о правителе, на примере Хатшепсут и ее изображений. Да, на многих из них у нее есть...борода. Вот должна быть у фараона борода, даже если он женщина! Уж не знаю, носила ли она накладную, или это просто следование художественным канонам, но сам факт зацепился где-то в мозгу и пребывал в нем до лучших времен.

более краткая биография и текст исторического истоника

Парные осирические статуи Хатшепсут перед храмом в Дейр эль-Бахри.


Статуя из Каирского музея.

@темы: я не историк, я только учусь, насущное, графомания: самоанализ

20:20 

Пришла поделиться не самой оригинальной, но вполне умной мыслью.

Veni, vidi, fugi.
Каменский А.Б., От Петра I до Павла I. Реформы В России XVIII в. Опыт целостного анализа.


@темы: насущное, разброд и шатания...в голове, я не историк, я только учусь

02:16 

Veni, vidi, fugi.
Искала я тут текст Cad Goddeu, реконтруированный нежно мной любимым Робертом Грейвсом, и наткнулась на отрывок из его "Белой Богини", содержащий схему, которая, мною нагло перевранная, легла в основу всей руденийской мифологии и жизненного цикла одной героини.

MAIDEN (A)

joins with

YOUNG LORD (O)

maiden becomes

MOTHER (U)

mother becomes

CRONE (E)

joins with

OLD LORD (Death)(I)

through death Crone becomes Maiden,
and so the cycle continues.


Я, правда, рискнула добавить сюда еще одного мужчину — для MOTHER. Точнее, он сам добавился, а наличие вышеприведенной схемы в биографии моей Мэрисьи я заметила уже позже, так что будем считать, что моей рукой управляла сама Белая Богиня. Здесь нет смайлика "сарказм"?
И не спрашивайте, каким образом мне удается в мир, развивающийся по историческим законам, встраивать мифологические схемы. Пока что как-то получается.

@настроение: писательский зуд

@темы: я не историк, я только учусь, насущное, графомания: самоанализ

02:09 

А я опять о своем.

Veni, vidi, fugi.
Moar Ливии! Что, не было еще? Ладно, пусть будет просто много Ливии.

Ливия Друзилла (Юлия Августа): биография


Все кликабельно.

Источник — ancientrome.ru

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

21:24 

Veni, vidi, fugi.
Хорошая вещь, однако. И так ненавязчиво напоминает об экзамене.

12.06.2012 в 11:48
Пишет EnAmorada:

Расчет путешествий по Римской империи
Уже все, наверняка видели, но может кто-то пропустил.

Картинка кликабельна.

Результат работы сотрудников Стэнфордского университета - интерактивная карта Римской империи, позволяющая моделировать путешествие и даже перевозку грузов из одного пункта империи в другой.

URL записи

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

20:42 

Veni, vidi, fugi.
Нет, квириты, союзники и прочие, я так не могу.
У меня через два дня экзамен, я до сих пор хожу в рубашке с длинным рукавом, а в древней Италии тем временем... Узрим мудрые речи профессора Кузищина. И, знаете ли, я, дикий северный варвар, дохнущий, извините, от жары даже на берегах Понта Эвксинского, отчаянно хочу эту самую виллу в Кампании, несколько сотен рабов, амфору фалернского и Гая Юлия Цезаря в личное пользование в Италию если не древнюю (ну нет у нас машины времени), то хотя бы современную.

@музыка: Musica Romana

@настроение: Нерабочее, абсолютно нерабочее.

@темы: разброд и шатания...в голове, нытье, насущное, быт и бытие, я не историк, я только учусь

22:44 

Veni, vidi, fugi.
Знаете, какие моменты меня очень радуют в процессе учебы?
Вот сидишь ты, обдумываешь мир и вдруг понимаешь, что тебе не хватает знания матчасти. Первое обращение к великому и ужасному Гуглу не дает нужных результатов, ты ложишься спать, понимая, что завтра придется перерывать половину Сети.
А утром приходишь в институт, и на лекции слышишь именно то, что тебе было необходимо. А еще есть чудная возможность догнать препода и расспросить...

@темы: насущное, графомания: самоанализ, быт и бытие, я не историк, я только учусь

19:45 

Давайте о живописи.

Veni, vidi, fugi.
В данный момент в качестве днявочной картинки у меня стоит кусок живописного произведения, об авторе которого хотелось бы сказать пару слов.
Как гласит текстовый файлик, валяющийся у меня в папке с его работами: "Английский художник, представитель академизма, продолжатель так называемого "неогреческого стиля", яркими представителями которого были Альма-Тадема и лорд Лейтон".

Джон Уильям Говард. Википедийная биография.

А теперь... Картины!


@настроение: умиротворенное

@темы: насущное

Еще один унылый курган

главная