• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: я не историк, я только учусь (список заголовков)
00:56 

Хочу.

Veni, vidi, fugi.
Вот потренироваться перед летней практикой бы. Конечно, что-то мне подсказывает, что копать мы будем не в Египте, но все же...

@музыка: Dirty Granny Tales — Mirror Face

@настроение: Плохое. А каким оно еще бывает?

@темы: я не историк, я только учусь

17:55 

Veni, vidi, fugi.
"Умных никогда не любят, потому что их всегда меньше". Фраза гениальная в своей очевидности, касалась она Сократа. Учеником которого был Ксенофонт, автор исторических сочинений, в настоящее время превратившихся, разумеется, в важные ИИ по истории Древней Греции.
В общем, да. Я порылась в памяти и обнаружила, что Ксенофонта я не читала. Вообще. Стыд и срам, однако. А человеком он был очень интересным, и, что забавно, его судьба малость напомнила мне о своем нежно любимом главгерое и малость Марти Стю. *краснеет* Аристократ, вставший не на ту сторону, путешествующий с какими-то сомнительными воинскими формированиями и восхищающийся сильными личностями.
Еще я хотела порассуждать на тему науки и условий, в которых можно ей заниматься, но как-то лень.
Короче говоря, в ближайшее время начну читать "Анабасис", ибо история потрясающая и, хотя уже использовавшаяся в литературе, но все еще хранящая в себе богатые ресурсы, которые можно воровать-воровать-воровать. Да и сведения о жизни древнегреческого наемного войска мне пригодятся.

@музыка: Atrium Musicae de Madrid

@настроение: тревожное

@темы: я не историк, я только учусь, недоумение, насущное, графомания: самоанализ

23:04 

И да, о нежно любимом.

Veni, vidi, fugi.
Раз уж в фото оказалась такая чудная картина, надо сказать пару слов о ней.
Л.С. Бакст. Древний ужас (Terror Antiquus). 1908
Да, дамы и господа, картинка кликабельна.

запись создана: 07.02.2012 в 02:01

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

01:37 

Ай дид ит!

Veni, vidi, fugi.
Напка читает. Нет, так: НАПКА ЧИТАЕТ. Английских писателей девятнадцатого века. Да, это сборник страшных рассказов. Да, ей не хватает экшена. Да, некоторые ее высказанные впечатления вызывают у меня :facepalm:. Но процесс взаимовыгодного обмена (она учит меня жить (и белой этике, да), я ее — думать) пошел, и я даже что-то вроде энтузиазма ощущаю.
и собственно о себе

@музыка: Ashcan Orchid

@настроение: Зимнее. В самом худшем смысле.

@темы: я не историк, я только учусь, околпсихологическая лженаука соционика, недоумение, быт и бытие

02:21 

Хватит о выборах, поговорим о выборе.

Veni, vidi, fugi.
Была я сегодня в АОНБ. И, пока нужный мне номер "Вопросов истории" поднимался из книгохранилища, я читала то, что выставлено в свободном доступе. Это была выхваченная почти что наугад книга по зороастрийской мифологии (зороастризм я люблю почти так же нежно, как отчаянно не принимаю предлагаемую им картину мира). Так вот, читая ее (книгу), я почти сразу же наткнулась на статью о Бардии-Гаумате и перевороте Дария. Мой вопрос на экзамене по обожаемому древняку, да. И в качестве источников там использовались труды Геродота в том числе. А это уже отсыл недоступной мне и поэтому еще более желанной античке. И подумалось мне в очередной раз, что если я хочу заниматься своим любимым Древним Римом, то следует уже сейчас что-то делать в этом направлении, хотя бы договориться насчет курсовой по соответствующей теме (в долгосрочной перспективе маячит попытка поступить в магистратуру в Питер). Но есть одно но. Я специализируюсь на скандинавистике. И она мне тоже интересна. Очень. Настолько, что, сидя в филармонии и слушая всю эту музыку Баренц-региона, я думала, что не имею права бросить это все. Что должна жизнь Арктике отдать, вот как-то так. Впрочем, я человек довольно прагматичный, так что тот факт, что именно скандинавистика сейчас открывает достаточно широкие перспективы, тоже свою роль сыграл. Короче говоря, нравится мне и то, и другое. Что больше — зависит от влияющих на меня в конкретный момент факторов. А я чувствую, что, хотя интересоваться можно многим, делать выбор надо уже сейчас. Но какой — вопрос открытый.

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, нытье, насущное, быт и бытие

22:20 

"Где-то за городом с группой археологов папа отрыл велосипед!"

Veni, vidi, fugi.
Гаичка посылает мне знак, однако. Намекает, наверное, что курсовую надо про него писать.

Юлий Цезарь восстал со дна реки и взирает на посетителей Лувра



читать дальше

Взято вот отсюда.

@музыка: Woodland

@настроение: Следы угасающего энтузиазма.

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

23:44 

Veni, vidi, fugi.
Вот что меня искренне радует в "Законах Хаммурапи", так это т.н. шинкарка. Очень интересного персонажа можно создать, основываясь только на связанных с ней статьях. Может получится и носительница народной мудрости, и независимая женщина, и главный хитроумный детектив всея Вавилона, и, напротив, ловкая мошенница.

А вот, собственно, выдержки из ЗХ.

@музыка: Harmahis - Sa Nagba Imuru

@настроение: рабочее

@темы: я не историк, я только учусь, насущное, графомания: самоанализ

01:24 

Veni, vidi, fugi.
На днях купила книгу миниатюрного формата с высказываниями Гаички и отрывками из его "Записок о галльской войне". И там тоже была эта картина Ройера с Гаичкой и Верцингеторигом. Вот, думаю, надо ее выложить.

Какие мущщины, аднака!

@музыка: E.S.Posthumus

@настроение: Рабочее. Да, опять рабочее.

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

22:49 

Да, завтра у нас эпичный семинар по Екатерине II, и я принципиально не готовлюсь.

Veni, vidi, fugi.
Недавно новообретенный читатель все же догадался поинтересоваться, есть ли у героев фичка (того самого, который приключенческий ЖукоБаль в собственном мире, в до-недавнего-времени-безымянной-провинции-где-то-на-юго-востоке, и который когда-нибудь будет отредактирован и торжественно помещен непосредственно в днявочку) реальные исторические прототипы. На что я ответила, что образы у меня традиционно собирательные и пишутся они не с какого-то конкретного человека, а с исторического типажа. Т.е. с группы людей, обладающих одинаковыми качествами, проявляющимися в схожих ситуациях. В качестве примеров царя-реформатора, правящего готовой восточной деспотией и уже "добивающего" родовую (номовую, если угодно) аристократию, назвала Петра I и Эхнатона. Но совсем забыла упомянуть даму, лекция о правлении которой меня на создание Ламишет и всей ее истории вдохновила.
Спасибо тут надо сказать моему научруку и преподу по Древнему миру, любящему всякие обобщения, сравнения и проведения параллелей. На этот раз он хотел показать консервативность представлений в восточной деспотии, прежде всего представлений о правителе, на примере Хатшепсут и ее изображений. Да, на многих из них у нее есть...борода. Вот должна быть у фараона борода, даже если он женщина! Уж не знаю, носила ли она накладную, или это просто следование художественным канонам, но сам факт зацепился где-то в мозгу и пребывал в нем до лучших времен.

более краткая биография и текст исторического истоника

Парные осирические статуи Хатшепсут перед храмом в Дейр эль-Бахри.


Статуя из Каирского музея.

@темы: я не историк, я только учусь, насущное, графомания: самоанализ

20:20 

Пришла поделиться не самой оригинальной, но вполне умной мыслью.

Veni, vidi, fugi.
Каменский А.Б., От Петра I до Павла I. Реформы В России XVIII в. Опыт целостного анализа.


@темы: насущное, разброд и шатания...в голове, я не историк, я только учусь

01:13 

И немного про реал.

Veni, vidi, fugi.
Все же дневник — отличная штука. Позволяет говорить с собой и не казаться себе же психом. А если дневник еще и электронный, то можно даже питать иллюзии, что кто-то читает твои завывания и что кому-то они интересны. Итак, приступим к сеансу психотерапии и зверскому убиению времени, которое должно было использоваться для подготовки к семинару.
Сегодня (точнее, уже вчера, и это есть хорошо — еще простой русский историк Готлиб Зигфрид Байер заметил, что об актуальных событиях писать не комильфо) я благополучно про..., пардон, упустила, конечно, возможность начать дистанционное обучение по программе Бакалавр циркумполярных наук (о как гордо звучит). Возможность наверстать упущенное еще будет, но сам факт опечалил до крайности. Самое противное, проблема традиционно в моей боязни подойти, лишний раз что-то спросить — ну и в паническом страхе перед общением с незнакомыми людьми, разумеется. Короче говоря, когда сегодня, в последний день, когда можно было договориться насчет подачи документов, я никуда не дозвонилась, единственным испытанным чувством было громадное облегчение — действительно, не надо разговаривать по телефону (о ужас!) с мадам, которая всей этой ерундой занимается. Короче говоря, организм, избавленный от предстоящего стресса и давно просящий тайм-аут, возрадовался. А я подумала и впала в уныние.
Все люди что-то делают. У всех людей что-то происходит в жизни, как следствие. А когда у меня спрашивают, что у меня нового, мне даже и сказать нечего. Даже если я с человеком несколько лет вообще не пересекалась. Разве что маршрут "гимназия — дом" изменился на "институт — дом — АОНБ".
Самые яркие воспоминания этого года (учебного, если календарного, то того) — как мы с Напкой отравились и как мы с ней же напились. Последнее особенно забавно, если учитывать, что общаться с ней мы начали из-за нежелания принимать участие во всеобщей факультетской пьянке. Впрочем, не суть, не о действии алкоголя на мою тушку непьющего человека речь...
Так, а о чем? А, точно, о том, что все плохо. Вот. Все плохо, квириты.

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, околпсихологическая лженаука соционика, нытье, недоумение, быт и бытие

02:16 

Veni, vidi, fugi.
Искала я тут текст Cad Goddeu, реконтруированный нежно мной любимым Робертом Грейвсом, и наткнулась на отрывок из его "Белой Богини", содержащий схему, которая, мною нагло перевранная, легла в основу всей руденийской мифологии и жизненного цикла одной героини.

MAIDEN (A)

joins with

YOUNG LORD (O)

maiden becomes

MOTHER (U)

mother becomes

CRONE (E)

joins with

OLD LORD (Death)(I)

through death Crone becomes Maiden,
and so the cycle continues.


Я, правда, рискнула добавить сюда еще одного мужчину — для MOTHER. Точнее, он сам добавился, а наличие вышеприведенной схемы в биографии моей Мэрисьи я заметила уже позже, так что будем считать, что моей рукой управляла сама Белая Богиня. Здесь нет смайлика "сарказм"?
И не спрашивайте, каким образом мне удается в мир, развивающийся по историческим законам, встраивать мифологические схемы. Пока что как-то получается.

@настроение: писательский зуд

@темы: я не историк, я только учусь, насущное, графомания: самоанализ

02:09 

А я опять о своем.

Veni, vidi, fugi.
Moar Ливии! Что, не было еще? Ладно, пусть будет просто много Ливии.

Ливия Друзилла (Юлия Августа): биография


Все кликабельно.

Источник — ancientrome.ru

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

21:24 

Veni, vidi, fugi.
Хорошая вещь, однако. И так ненавязчиво напоминает об экзамене.

12.06.2012 в 11:48
Пишет EnAmorada:

Расчет путешествий по Римской империи
Уже все, наверняка видели, но может кто-то пропустил.

Картинка кликабельна.

Результат работы сотрудников Стэнфордского университета - интерактивная карта Римской империи, позволяющая моделировать путешествие и даже перевозку грузов из одного пункта империи в другой.

URL записи

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

20:42 

Veni, vidi, fugi.
Нет, квириты, союзники и прочие, я так не могу.
У меня через два дня экзамен, я до сих пор хожу в рубашке с длинным рукавом, а в древней Италии тем временем... Узрим мудрые речи профессора Кузищина. И, знаете ли, я, дикий северный варвар, дохнущий, извините, от жары даже на берегах Понта Эвксинского, отчаянно хочу эту самую виллу в Кампании, несколько сотен рабов, амфору фалернского и Гая Юлия Цезаря в личное пользование в Италию если не древнюю (ну нет у нас машины времени), то хотя бы современную.

@музыка: Musica Romana

@настроение: Нерабочее, абсолютно нерабочее.

@темы: разброд и шатания...в голове, нытье, насущное, быт и бытие, я не историк, я только учусь

19:01 

Veni, vidi, fugi.
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX в.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?


Красота же!

Тащено из вконтакта, из паблика "Студент-историк".

@музыка: Camerata Mediolanense

@настроение: Относительно рабочее.

@темы: я не историк, я только учусь

20:55 

Veni, vidi, fugi.
А давайте еще поговорим об истории? Я вот сижу, готовлю вопросы, которые мы будем задавать первакам на посвящении. Роюсь в б-гомерзкой Википедии, которая ни в коем случае не может служить источником для подготовки к чему бы то ни было. Особенно меня радуют имена всяких там древневосточных правителей и, разумеется, то, как их передали надмозги-греки. К примеру:
др.-перс. Dārayavahuš, вавил. Dariamuš, эламск. Dariyamauiš, арам. Dryhwš, др.-греч. Δαρεῖος, лат. Darius.

@темы: недоумение, я не историк, я только учусь

23:15 

Veni, vidi, fugi.
Большая страна как большая машина: вроде бы и престижно, и есть чем гордиться, но вот только и управлять ей сложно, и не совсем понятно, зачем оно вообще надо.

@темы: нытье, разброд и шатания...в голове, я не историк, я только учусь

22:44 

Veni, vidi, fugi.
Знаете, какие моменты меня очень радуют в процессе учебы?
Вот сидишь ты, обдумываешь мир и вдруг понимаешь, что тебе не хватает знания матчасти. Первое обращение к великому и ужасному Гуглу не дает нужных результатов, ты ложишься спать, понимая, что завтра придется перерывать половину Сети.
А утром приходишь в институт, и на лекции слышишь именно то, что тебе было необходимо. А еще есть чудная возможность догнать препода и расспросить...

@темы: насущное, графомания: самоанализ, быт и бытие, я не историк, я только учусь

23:07 

Veni, vidi, fugi.
А давайте я выражу свое негодование по поводу отсутствия в природе (или хотя бы рунете) нормального сандалпанка (и нормального же его понимания) тем, что запощу что-нибудь симпатичное в тему.

Знакомьтесь, эолипилы, вполне реальные дейвасы.

И картинки.

@музыка: Pantheon Legio Musica

@темы: недоумение, насущное, я не историк, я только учусь

Еще один унылый курган

главная