Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: разброд и шатания...в голове (список заголовков)
02:21 

Хватит о выборах, поговорим о выборе.

Veni, vidi, fugi.
Была я сегодня в АОНБ. И, пока нужный мне номер "Вопросов истории" поднимался из книгохранилища, я читала то, что выставлено в свободном доступе. Это была выхваченная почти что наугад книга по зороастрийской мифологии (зороастризм я люблю почти так же нежно, как отчаянно не принимаю предлагаемую им картину мира). Так вот, читая ее (книгу), я почти сразу же наткнулась на статью о Бардии-Гаумате и перевороте Дария. Мой вопрос на экзамене по обожаемому древняку, да. И в качестве источников там использовались труды Геродота в том числе. А это уже отсыл недоступной мне и поэтому еще более желанной античке. И подумалось мне в очередной раз, что если я хочу заниматься своим любимым Древним Римом, то следует уже сейчас что-то делать в этом направлении, хотя бы договориться насчет курсовой по соответствующей теме (в долгосрочной перспективе маячит попытка поступить в магистратуру в Питер). Но есть одно но. Я специализируюсь на скандинавистике. И она мне тоже интересна. Очень. Настолько, что, сидя в филармонии и слушая всю эту музыку Баренц-региона, я думала, что не имею права бросить это все. Что должна жизнь Арктике отдать, вот как-то так. Впрочем, я человек довольно прагматичный, так что тот факт, что именно скандинавистика сейчас открывает достаточно широкие перспективы, тоже свою роль сыграл. Короче говоря, нравится мне и то, и другое. Что больше — зависит от влияющих на меня в конкретный момент факторов. А я чувствую, что, хотя интересоваться можно многим, делать выбор надо уже сейчас. Но какой — вопрос открытый.

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, нытье, насущное, быт и бытие

20:20 

Пришла поделиться не самой оригинальной, но вполне умной мыслью.

Veni, vidi, fugi.
Каменский А.Б., От Петра I до Павла I. Реформы В России XVIII в. Опыт целостного анализа.


@темы: насущное, разброд и шатания...в голове, я не историк, я только учусь

01:13 

И немного про реал.

Veni, vidi, fugi.
Все же дневник — отличная штука. Позволяет говорить с собой и не казаться себе же психом. А если дневник еще и электронный, то можно даже питать иллюзии, что кто-то читает твои завывания и что кому-то они интересны. Итак, приступим к сеансу психотерапии и зверскому убиению времени, которое должно было использоваться для подготовки к семинару.
Сегодня (точнее, уже вчера, и это есть хорошо — еще простой русский историк Готлиб Зигфрид Байер заметил, что об актуальных событиях писать не комильфо) я благополучно про..., пардон, упустила, конечно, возможность начать дистанционное обучение по программе Бакалавр циркумполярных наук (о как гордо звучит). Возможность наверстать упущенное еще будет, но сам факт опечалил до крайности. Самое противное, проблема традиционно в моей боязни подойти, лишний раз что-то спросить — ну и в паническом страхе перед общением с незнакомыми людьми, разумеется. Короче говоря, когда сегодня, в последний день, когда можно было договориться насчет подачи документов, я никуда не дозвонилась, единственным испытанным чувством было громадное облегчение — действительно, не надо разговаривать по телефону (о ужас!) с мадам, которая всей этой ерундой занимается. Короче говоря, организм, избавленный от предстоящего стресса и давно просящий тайм-аут, возрадовался. А я подумала и впала в уныние.
Все люди что-то делают. У всех людей что-то происходит в жизни, как следствие. А когда у меня спрашивают, что у меня нового, мне даже и сказать нечего. Даже если я с человеком несколько лет вообще не пересекалась. Разве что маршрут "гимназия — дом" изменился на "институт — дом — АОНБ".
Самые яркие воспоминания этого года (учебного, если календарного, то того) — как мы с Напкой отравились и как мы с ней же напились. Последнее особенно забавно, если учитывать, что общаться с ней мы начали из-за нежелания принимать участие во всеобщей факультетской пьянке. Впрочем, не суть, не о действии алкоголя на мою тушку непьющего человека речь...
Так, а о чем? А, точно, о том, что все плохо. Вот. Все плохо, квириты.

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, околпсихологическая лженаука соционика, нытье, недоумение, быт и бытие

00:30 

Дело было вечером, делать было нечего.

Veni, vidi, fugi.
Господа, соционикохейтерам сей пост лучше пропустить, ровно как и истинным адептам околопсихологической лженауки.

А с остальными мне хотелось бы протипировать шкаф... Пардон, литературного героя. Сегодня меня спросили, какой, по моему скромному, ТИМ у Карлсона, который живет на крыше. Традиционным методом ("у меня прическа Еся и походка Баля, так что я Ебаль") красивый, умный и вмеру упитанный получился довольно типичным Напом - самодовольный, настойчивый, что еще нужно? Но тут внезапно включил аналитические способности мозг (нашу бы энергию да в мирных целях). Короче, я расчленила беднягу на функции и втиснула в прокрустово ложе модели А. И наш мужчина в самом расцвете сил таки оказался Гексли. А теперь обоснуй.


Базовая - ЧИ (интуиция возможностей). Помните, к чему постоянно стремится Карлсон? Нет, не есть. Проказничать. Т.е. исследовать мир в черноинтуитивном стиле: везде влезть, все разобрать, все сломать и не чувствовать угрызений совести.

Творческая - БЭ (этика отношений). Любимый способ Карлсона добиться своего - пригрозить Малышу, что больше играть вместе они не будут. Надавить на сферу отношений то есть.

Ролевая - ЧС (волевая сенсорика). Вообще-то Карлсон сеять зло и насилие не стремится, всех подчинять - тоже. Но спокойно проявит ЧС, если того требуют его планы.

Болевая - БЛ (структурная логика). Ну согласитесь, логика Карлсона просто вымораживает, хотя софист он неплохой?

Суггестивная - БС (сенсорика ощущений). Напоминаю, что Карлсон у нас постоянно голодный, дома у него, кстати, бардак, и его это все не устраивает. Вот он то еду стащит, то Малыша к уборке припашет - БС суггестирует.

Активационная - ЧЛ (деловая логика). Тут все просто: если работа предстоит интересная, с удовольствием сделает все сам, в противном случае - свалит на Малыша.

Ограничительная - БИ (интуиция времени). Сам делает все тогда, когда ему самому удобно, но Малыша постоянно торопит.

Фоновая - ЧЭ (этика эмоций). Эмоции проявляет постоянно и довольно бурно, довольно артистичен, но согласитесь, главное в его жизни - не они.



Для сравнения: описание интуитивно-этического экстраверта от Гуленко.

www.socionika.info/tip/iee.html

@темы: околпсихологическая лженаука соционика, разброд и шатания...в голове

20:42 

Veni, vidi, fugi.
Нет, квириты, союзники и прочие, я так не могу.
У меня через два дня экзамен, я до сих пор хожу в рубашке с длинным рукавом, а в древней Италии тем временем... Узрим мудрые речи профессора Кузищина. И, знаете ли, я, дикий северный варвар, дохнущий, извините, от жары даже на берегах Понта Эвксинского, отчаянно хочу эту самую виллу в Кампании, несколько сотен рабов, амфору фалернского и Гая Юлия Цезаря в личное пользование в Италию если не древнюю (ну нет у нас машины времени), то хотя бы современную.

@музыка: Musica Romana

@настроение: Нерабочее, абсолютно нерабочее.

@темы: разброд и шатания...в голове, нытье, насущное, быт и бытие, я не историк, я только учусь

23:15 

Veni, vidi, fugi.
Большая страна как большая машина: вроде бы и престижно, и есть чем гордиться, но вот только и управлять ей сложно, и не совсем понятно, зачем оно вообще надо.

@темы: нытье, разброд и шатания...в голове, я не историк, я только учусь

20:44 

Уважаемые и нежно любимые мои два с половиной ПЧ!

Veni, vidi, fugi.
Я не столь часто радую (или огорчаю) вас новыми записями, но то, что приближается зима и, разумеется, сессия, заставляет меня думать, что из-за недостатка свободного времени придется вести днявочку активнее (какие парадоксы, право).
А теперь вопрос.

Вопрос: Интересно ли вам будет читать мой дыбр?
1. Да-да, даже удивительно, почему его до сих пор было мало.  4  (100%)
2. Нет, продолжай выкладывать фичочки раз в полгода.  0  (0%)
Всего: 4

@темы: разброд и шатания...в голове

23:40 

О грехах прошлого.

Veni, vidi, fugi.
Когда я была даже еще более молодой и глупой, чем сейчас, в моей голове творилось нечто, что, по идее, объясняется обычной подростковой дуростью. Вообще-то, я предпочитаю называть это красивым словосочетанием "идеологические метания", но метания продолжаются по сей день, ибо мозг, требующий новой информации и склонный ее анализировать, у меня остался, а вот доходящего до идиотизма энтузиазма поубавилось, как и некритического отношения к жизни, так что сейчас все гораздо приличнее.
А тогда... Тогда было естественное желание почувствовать себя частью группы, так что я успела посимпатизировать всему, чему только можно. Была готом и, как следствие, занималась каким-то астральным колдунством. Была хиппи. Увлекалась восточными религиями — ну да, российский индуизм и нормальный индийский — две большие разницы.
Увлекалась — о да! — славянским неоязычеством. Через последнее чуть не влипла в националистическую тусовку.
Самое главное, до какой-либо деструктивной деятельности у меня никогда дело не доходило. Я вообще больше склонна к чтению книжек на тему и последующему теоретизированию, чем к активным телодвижениям. Но вот знакомые после этого оставались.
И, не поверите, они не понимают, что люди немного меняются с течением времени, и набегают до сих пор. И это печалит. Особенно вид человека, взгляды которого когда-то были тебе близки, а потом ты внял голосу разума, а он скатился в маразм. Понимаю, что им все представляется с точностью до наоборот, но то, что они аргументированно свою точку зрения отстоять не могут, меня несколько обнадеживает. Но сожаления о потерянных... скажем так, друзьях это не уменьшает.

@темы: нытье, пара слов о себе, разброд и шатания...в голове

00:02 

Veni, vidi, fugi.

Однако, быть аффтаром, признанным в своем трудовом коллективе (группе в универе, да), иногда весьма обременительно. Написание сценок на различные мероприятия целиком ложится на тебя, а доверие общественности кажется слишком ценным, чтобы просто отказаться.

Так что теперь я пишу не только фичок с жестью, но и пьесу с жестью и юмором. То и другое — по Средним векам. А потом как возьму и не сдам их...


@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, графомания: самоанализ, быт и бытие

18:36 

Грусть-печаль-ненависть.

Veni, vidi, fugi.

Я аффтарский мозг. Я не хочу генерировать общественно полезные тексты или хотя бы ожидаемые продолжения фичков. Я хочу полночи сочинять какой-то левый бред, пусть и связанный с текущими событиями.

 

А вообще, мир все тот же, так что на днях допишу и сюда выложу.


@настроение: нерабочее

@темы: разброд и шатания...в голове, нытье, графомания: самоанализ

22:52 

Veni, vidi, fugi.
Что-то не идет у меня "Буря мечей". И я ее отложила бы с удовольствием, но, боюсь, текущий фичок я тогда не допишу (а если учитывать, что у нас лекции по Средним векам кончились, то все вообще плохо).
Кроме того, наконец-то добрались руки до Стивена Сейлора, но его как раз читать рано — меня сразу же унесет писать собственный зависший детектив.

@настроение: растерянность

@темы: графомания: самоанализ, и совсем немного Настоящей Литературы, насущное, нытье, разброд и шатания...в голове

00:09 

Veni, vidi, fugi.
Это так печально, когда по дороге в тот же институт (или из него) в голову приходит множество умных мыслей, которые достойны быть занесенными если не на скрижали истории, то хотя бы в днявочку, а потом они забываются.

Ах, точно, поздравьте меня: я трус, который, даже занимаясь любимым делом, на всякий случай готовит пути отступления. С начала года продумываю, как можно переползти на скандинавистику в случае чего.

Надо свежедописанный фичок сюда выложить, кстати. Хотя вы его наверняка уже видели.

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, нытье, быт и бытие

22:39 

Позитивный взгляд на мир

Veni, vidi, fugi.
Если ты постоянно осознаешь, что в прошлом совершал идиотские поступки, это всего лишь значит, что со временем ты чуть-чуть умнеешь, правда?

@темы: пара слов о себе, разброд и шатания...в голове

23:59 

Veni, vidi, fugi.
Сдам завтра Средние века — отредактирую средневековофичок и выложу сюда. Не сдам... Повешусь, наверное. Прощайте.


@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, нытье, быт и бытие

23:08 

Veni, vidi, fugi.
Дивный комикс о человеке и его взаимоотношениях с миром.



читать дальше

@темы: насущное, разброд и шатания...в голове

22:52 

Мозги... Мозги...

Veni, vidi, fugi.
Черт возьми, почему мозги такие недоступные? Как физически (защищены самой толстой костью в организме — а иногда так хочется их почесать), так и на более, если угодно, тонком уровне? Плохо изученный орган, в котором хранится чудом попавшая туда информация, изученная еще хуже. И море-море-море неопределенности вокруг.

И картинка: типичный исследователь ментальности.

@темы: разброд и шатания...в голове

00:09 

Безумное

Veni, vidi, fugi.
Знаете, чего я хочу? Собственный портрет с голыми сиськами в образе Свободы, ведущей народ... И далее по тексту. Чтобы Делакруа в гробу вертелся. Это будет концептуальненько.




Скачать бесплатно Parzival - Erz на Muzebra.com.

@настроение: Liberté, Égalité, Fraternité

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове

00:03 

Veni, vidi, fugi.
Понарожают нормальных людей, а идиотам потом мучайся с ними. (с)

Тимплей подходит к концу, а веселье все разгорается и разгорается. Если еще в самом начале я просто откололась ото всех и работала в гордом одиночестве, то теперь сознательно саботирую командную деятельность. Чувствую себя персонажем комедии абсурда. Отрицательным персонажем.

Кстати, я уже говорила это? Больше никогда.


@темы: графомания: самоанализ, недоумение, разброд и шатания...в голове

22:36 

Veni, vidi, fugi.
А хотите, я, пока колдунье не колдуется и вдохновенья нет, посоветую вам гениальнейший фанфик?

Итак, «Гарри Поттер и методы рационального мышления» за авторством LessWrong, он же Элиезер Юдковский.

Саммари: Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора, и Гарри попал в гораздо более благоприятную среду. У него были частные учителя, дискуссии с отцом, а главное — книги, сотни и тысячи научных и фантастических книг. В результате в 11 лет Гарри знаком с квантовой механикой, теорией вероятностей и другими полезными вещами. И главное — он очень рациональный, а это похлеще, чем укус радиоактивного паука.

Короче говоря, изложение в занимательной (действительно занимательной) форме идей автора, которые лично мне показывают, что, к счастью, хоть у кого-то в голове уже наступает двадцать первый век. Комментарии к фанфику говорят, что он может перевернуть сознание, хотя у меня такого не произошло — возможно, потому что многие мысли автора мне и без того близки. А теперь я пойду читать другие его работы, более «серьезные».

@темы: и совсем немного Настоящей Литературы, насущное, разброд и шатания...в голове

23:22 

Veni, vidi, fugi.
Недавно я в очередной раз перечитала книгу Джеймса Н. Фрея «Как написать гениальный детектив». Хорошая книжка, кстати, из нее можно многое почерпнуть, если, конечно, черпать, а не выпить залпом, критически не осмысливая.

Так вот, через все главы, посвященные работе над персонажами и сюжетом у него красной нитью проходит мысль (не оригинальная, как он сам признается), что детектив — это тот же миф, адаптированный под современную реальность. И, соответственно, чтобы оказать нужное воздействие на читателя, автор детектива должен включить в свое произведение некоторые мифологические элементы.

цитата

Для тех, кто не осилил, мораль: в «архетипическом» сюжете герой должен большую часть времени медленно и неохотно (или просто не слишком удачно) по нему ползти, попасть в совсем уж нехорошую ситуацию, выбраться из нее, попутно приобретя новые качества и за остаток книги переосмыслить ситуацию и победить. Возможны вариации (например, герой в конце погибнет), но суть остается той же.

Но, похоже, не только Дж. Фрей такой умный. Заокеанские сценаристы давно уже пользуются этой схемой, и из-под их пера вышло множество сценариев фильмов и мультфильмов, в которых она так или иначе прослеживается. Между прочим, в мультфильме «Brave», о котором я писала, ее тоже можно заметить. Но там она довольно интересно обыграна, и сюжет в общем и целом производит благоприятное сочинение.

А вот в других мультфильмах... Словом, смотрела я недавно «Rise of the Guardians». Не знаю, что там в книгах, но мое впечатление от собственно мульта менялось от «о, не слишком оригинально, но как мило» до «хотите, я предскажу следующее его слово». Надо ж было создателям взять самый распространенный вариант схемы — когда до «возрождения» герою мешает неуверенность в себе и, как следствие, неумение наладить контакт с окружающими. Так они еще и оставили ее совсем без изменений. Я была разочарована.

Итак, мораль поста: архетипические сюжетные схемы — замечательная штука, их полезно знать, ими нужно пользоваться. Но упаси вас б-г запихнуть их в свое произведение в чистом виде, ничем толком не дополнив.

Пы.Сы. Мне кажется, или в злодеев превращаются те герои, которые доползли до «символической гибели», но «возродиться» уже не смогли? Тоже популярный сюжет, ИМХО — «становление злодея».

@темы: графомания: самоанализ, разброд и шатания...в голове

Еще один унылый курган

главная