Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: насущное (список заголовков)
00:11 

Veni, vidi, fugi.
Сижу и мучительно размышляю о том, что делает из персонажа Мэри-Сью и как подобного превращения избежать. О своей писанине.

Но песня на самом деле совсем не о том. Песня, как нетрудно догадаться тем, кто говорил со мной в последние... Последний... Ээээ... Месяц? Уже месяц?! Твою ж налево! Короче, песня о «Звездных войнах». И мучительно размышлять меня заставили дискуссии о главной героине и ее внезапно пробуждающихся способностях корблеуправления, мечемахания и мозгопромывания.

Ну так вот. Общее место: я имею несчастье считать, что с ними (особенно с последними двумя, в то, что даже необученный форсъюзер кораблем будет управлять куда эффективнее не-форсъюзеров примерно того же уровня, я как раз верю) авторы безбожно переборщили. Но, по-моему, проблема не только в том, что нам показали, но и в том, как именно нам показали.

— Это потому что она девушка?

— Да нет же!

Мораль: Прежде чем обрести невероятную крутость, герой должен ПРЕВОЗМОГАТЬ, страдать и терять близких (в данном жанре), увы и ах. Можно за кадром, но тогда стоит хоть как-то показать, что оно все же было. Причем заранее. Потому что если все было так, как уже успели нафанонить: Рей училась юзать Силу, а потом ей стерли память, — я почувствую себя обманутой. Правильное чеховское ружье мирно висит на стене, а не вмуровано в нее и прикрыто лучшими мастерами маскировки, чтобы зритель точно о нем не заподозрил. ВОТЭТОПОВОРОТ всегда круче, когда зритель-читатель-игрок хлопает себя по лбу и удивляется, как же он раньше не догадался, а не когда он сидит и пытается понять, что это сейчас вообще было.

Мораль номер два: главная характеристика Мэри-Сью (=персонажа, который своей крутостью вызывает не восхищение, а в лучшем случае недоумение) — это не аметистовоглазость и не суперспособности, а невероятная, ничем не объяснимая удача (или неудача, если автор хочет полюбоваться страданиями героя). Мысль заботливо извлечена из этого поста. И ГГ нового эпизода в этом плане опасно приближается к Мэри-Сью.

@темы: графомания: самоанализ, и совсем немного Настоящей Литературы, насущное

23:54 

Veni, vidi, fugi.
Итак. Если кто не в курсе, я нежно и страстно люблю «Звездные войны». Республики-Империи, гражданские войны и перевороты, все что надо. Особенно я люблю Расширенную Вселенную. Ту самую, которую из-за Трилогии Сиквелов объявили не каноничной. Поэтому я должна сразу признаться, что на новый эпизод шла уже очень скептически настроенной. Но, в общем, все оказалось хуже, чем я думала.

Если кратко, моя реакция:


И нет, дело вовсе не в одном из событий фильма. Как раз этот момент я одобряю целиком и полностью. Нет, все дело в том, что... А давайте по пунктам.

Много и спойлерно.

Мораль: создатели нового эпизода попытались выехать целиком и полностью на ностальгии по старым. Ничего особо нового и интересного нам не показали. Может, разгонятся еще, но как-то мне печально.

@темы: разброд и шатания...в голове, нытье, недоумение, насущное

01:20 

«Исчезнувшая» aka «Gone Girl», размышления на тему

Veni, vidi, fugi.
Ну вот и я наконец-то посмотрела это счастье, нашумевшее еще, дай б-г памяти, прошлой осенью.

Можно долго рассуждать, феминистский это фильм (и книга, по которой он снят, но ее я пока не читала, так что говорить о ней не могу), антифеминистский, трагедия или комедия, и должен ли он показать, в каком глубоком кризисе находится институт брака сейчас, но для меня важным в нем показалось совсем не это.
Помните (не такую уж, оказывается, и) старую статью «Ненавижу сильных героинь»? А я вот так же «ненавижу» киношных злодеек. Непременно сексапильных, обряженных во что-то БДСМного вида, если это фэнтези-фантастика, и периодически пытающихся соблазнить главного героя. И хорошо, если они действуют самостоятельно, а не в качестве украшения Гадского Гада и одновременно его слабого места. Нет, есть, конечно, исключения, но новых сложившихся тенденций я все еще не вижу.
И ГЗ (она же ГГ?) «Исчезнувшей» — это именно тот персонаж, который нам нужен в этот переломный момент. Самое интересное, она — домохозяйка, пытающаяся разрешить конфликт с мужем. Многие ее проблемы и методы — типично женские или приписываемые женщинам. При необходимости она может использовать свою сексуальность, да что там, в фильме можно обнаружить почти прямую визуальную цитату из другого кино про очень опасную красавицу (спойлер, да). Но есть в ней что-то (мозги? хотя, наверное, дело все же в том, что ее образ раскрывают «изнутри», а не оставляют ее таинственной незнакомкой, безликим обстоятельством в жизни мужского персонажа), что позволяет видеть в ней человека, а не очередную ходячую Vagina Dentata. Чего мы*, собственно, и хотим от женских персонажей, вне зависимости от того, на какой «стороне Силы» они находятся.

*Мы, великая и ужасная Кикимора Лимнатис. За все человечество говорить не буду.

@темы: насущное

21:05 

Veni, vidi, fugi.
Все, кто когда-нибудь участвовал в дискуссиях о достоверности в исторических фильмах, наверняка сталкивались с аргументом «раз уж мы такие пуристы, давайте требовать, чтобы актеры мылись раз в год, не брились и все дела».
Слушайте, а давайте, а?
Нет, я шучу, конечно. Подгонка «исторических» образов под современные стандарты привлекательности (и, если шире, под всю знаковую систему, связанную с внешностью) вызвана художественной необходимостью. Зритель не поверит, что героиня — красавица, если она не будет худо-бедно соответствовать тем представлениям о красоте, которые ему прививали, и т.д.
Но давайте мы возьмем актрису, которая считается красивой в наше время, и не выщипаем ей брови, если этого не делали современницы ее героини. Или, если хрупкие эстетические чувства зрителей не способны такого вынести, сделаем их хотя бы максимально а ля натюрель, а не ниточкой. Или, если в изображаемую эпоху в моде была полнота, пусть актриса наберет килограмм пять (к слову, все припоминаемые мной случаи, когда актеры набирали вес для роли, относятся к мужчинам, которые снимались в боевиках и для этого усиленно качали мышцы), вряд ли они сразу сделают ее непривлекательной в глазах среднего зрителя.
Поводом для этого поста был двуручный дисбилив, которым меня вынесло во время просмотра очередной серии «Викингов». Естественно, там и без этого есть к чему придраться даже с моей дилетантской точки зрения, но именно это обрушило для меня всю драматическую напряженность момента. Вы только посмотрите на его зубы.
Я, конечно, не хочу, чтобы зубы у него были такие, как у настоящего средневекового человека — тогда возник бы ненужный комический эффект — но они выглядят так, будто он только что их отбелил. Я не знаю, что с ними стоило бы сделать: со светотенью поиграть, отфотошопить, «кровью» залить, — но таких вот достижений современной стоматологии у викингов, римлян, рыцарей и, возможно, даже эльфов с орками, хотелось бы видеть как можно меньше.

@темы: я не историк, я только учусь, недоумение, насущное

21:09 

Veni, vidi, fugi.
А у меня видяшечка.

Перевод честно потырен из паблика «Студент-историк».

«В последнее время в интернете я вижу множество видео о том, как женщины выглядели в разное время.
Но есть вещи, которые они нам не показывают.

1900 - Девушки Гибсона / В 1901 году почти 40% рабочих завода были женщины.
1910 - Эра "Титаника" / Движение суфражисток.
1920 - Актрисы немого кино / Каждая девятая женщина работала в качестве домашней прислуги.
1930 - Образ роковой красотки / Пик Великой депрессии 1933 года.
1940 - Стиль "Бетти Грэйбл" / В 1945 году в армии США было около 21 тыс. медсестёр.

Пожалуйста, не забывайте о реальных женщинах».



Осторожно, видео может оскорбить ваши «вот раньше женщины только дома сидели, варенье варили и по балам ездили, а потом пришли проклятые феминистки и все испортили»-чувства.

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

23:16 

Veni, vidi, fugi.
Ну вот что вы творите, люди? Мне после «Лабиринта Фавна» дико хочется пересмотреть второго «Хеллбоя». Бью себя по рукам и ору, чтобы не смела, пока диплом не допишу. Короче, мотивации ради здесь будет мой личный сорт Трандуила — принц Нуада Силверлэнс/Серебрянное Копье, не знаю, как его в русской версии правильно обзывают.


@темы: насущное

23:57 

Into the Woods (Чем дальше в лес...). Рецензия

Veni, vidi, fugi.
Вместо того, чтобы взять и домучить диплом, я тут отчаянно прокрастинирую своим (почти) традиционным способом. Правда, обычно я во время сессии и тому подобных периодов смотрю сериалы, но сейчас что-то ничего интересного не нашлось, так что я взялась за фильмы.
Так что, представляю вам (если это еще не успела сделать реклама),

Честно говоря, я хотела сходить на него, когда он еще шел в кино, но как-то забегалась и забыла. Очень зря.
читать дальше

@темы: насущное

17:58 

Veni, vidi, fugi.
А чтобы новую главу совсем весело ждать было, вот вам каноничноеЪ изображение йа-те-вео. «Хорошее» дерево я придумала сама, а это таки да, потащено.

@темы: графомания: самоанализ, насущное

21:00 

Veni, vidi, fugi.
Не имею привычки таскать в днявку арты у меня для этих целей бложик на тумбе есть, но эту серию нежно люблю и хочу поделиться. Может быть, кому-нибудь из вас, друзяшки, после этих артов будет веселее читать мои фички про неуставные отношения типа-не-римлян с их соседями.

@темы: насущное

21:57 

Продолжаем смотреть плохое кино

Veni, vidi, fugi.
Удивительное совпадение: я тут как раз переписываю тот-самый-фичок про скитания по пустыне в поисках заброшенного храма, а в мои уши льются восторги подруги по поводу пересматриваемой ей «Мумии».

Короче, не вынесла душа поэта, и я собралась посмотреть... Не саму «Мумию», пусть воспоминания о ней у меня остались вполне приятные, а «Царя скорпионов». Тем более мне, безнадежному эскаписту, милее истории про древность или другие миры без участия неугомонных археологов и назойливых попаданцев.

Начать я, на свою беду, решила со второго фильма («Царь скорпионов: восхождение воина»): по внутренней хронологии его события происходят раньше (а я, наивное существо, надеялась на хоть сколько-то последовательное развитие характера главного героя), да и действие начинается в Аккаде, который в киношной интерпретации я еще не видела.

Даже перевод названия уже не радует.

Что можно сказать по поводу фильма? Ворчание и пара картинок.

@темы: насущное

22:52 

Veni, vidi, fugi.
Хотела я написать большую и обстоятельную рецензию на «Ноя» (последнего). Но три мысли вытеснили из мозга все разумное-доброе-вечное.

  • Ной хотел обречь род людской на вымирание, поэтому оскопил самого себя и сыновей. Шучу, шучу, успокойтесь! Конечно же, его рука не поднялась на САМОЕ СВЯТОЕ. Вместо этого он просто попытался убить двух младенцев, вина которых заключалась в том, что они родились девочками.
  • А вы еще спрашиваете, зачем нужны уроки полового просвещения в школе. Такое простое средство контрацепции, как стакан воды (не до, не после, а вместо, как в анекдоте) было доступно даже в допотопные времена.
  • Зато представляете, какой пафос? Держит, значит, Ной кинжал и думает, отрезать или не отрезать. Мужская половина аудитории прослезилась бы.

Если вас оскорбляет вид жаренной сосиски, не кликайте на картинку.

 

Ну и из других впечатлений: хорошо показано, как неплохую идею («берегите природу, мать вашу!») можно довести до абсурда. Правда, на секундочку, доводят до абсурда не только персонажи, но и создатели фильма. И развратного человечества с городами и технологиями мне лично недодали.


@темы: насущное

16:48 

Должно же здесь быть что-то новогоднее...

Veni, vidi, fugi.
Календарь от студентов философского факультета МГУ.

@темы: насущное

22:29 

(Недо)Рецензия на «300 спартанцев: Расцвет империи»

Veni, vidi, fugi.
У меня подошел к концу один из самых тяжелых семестров за все время учебы, и я, пользуясь наличием хоть какого-то свободного времени, засела за просмотр фильмов. Подбирать их старалась так, чтобы вдохновиться на написание писанины и диплома одновременно. Т.е. в итоге подобрались «пеплумы» разных лет производства и художественной ценности.

Начинать я решила с чего попроще (чтобы мозг уже разгрузился) и помоднее. Со вторых «Трехсот» (уже больше), в русском переводе «Трехсот спартанцев» (и не только их).

 

 

 



И, знаете, оно мне понравилось. Даже больше, чем первый фильм — наверное, потому что от того я ждала чего-то вроде фильма 1962 года, с интересным сюжетом, смыслом и неким подобием исторической достоверности. Сейчас я настроилась смотреть под пафосную музыку красивый «клюквенный» комикс, и результат превзошел мои ожидания.


Кровь, насилие, расчлененка и немного сравнительного анализа

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

00:02 

Я просто оставлю это здесь

Veni, vidi, fugi.
Две еврейские женщины целуются через забор в гетто (Лодзь, Польша). Сфотографировал убитый во время Холокоста Мендель Гроссман.


@темы: я не историк, я только учусь, насущное

01:09 

Veni, vidi, fugi.
Я даже не знаю, что бы такое написать в днявочку, в которой из-за малопосещаемости все равно живой дискуссии не будет, а потребность периодически что-то вякать, чтобы никто не подумал, что я ненароком помре, у меня имеется.
Можно музыки напостить, например. Надеясь, что она поможет мне хотя бы фичок писать.
Эстетика дарк-кабаре, в музыкальном плане все чуть сложнее.


Скачать бесплатно Scary Bitches - Creepy Crawlies на Muzebra.com.

Скачать бесплатно Voltaire - Brains! на Muzebra.com.

Скачать бесплатно Scary Bitches - Werewolf на Muzebra.com.

Скачать бесплатно Voltaire - Death Death (Devil, Devil, Devil, Devil, Evil, Evil, Evil, Evil Song) на Muzebra.com.

@темы: насущное

18:22 

А я вам

Veni, vidi, fugi.
котиков принесла. Исторических/живописеисторических. Поодиночке мне некоторые из них попадались, все вместе — нет. Художница — Susan Herbert.







еще котиков

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

21:37 

А давайте,

Veni, vidi, fugi.
пока у меня не назрело очередных животрепещущих вопросов, а детектив пишется верно, но медленно, я вам поцитирую забавные моменты из книг, которые мне приходится читать в силу рода занятий?

Итак, Китай начала двадцатого века, Синьхайская революция.

читать дальше

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

22:23 

Veni, vidi, fugi.
Пожалуй, мой самый бесполезный источник информации — газетные статьи, которые читает maman. То ли у нас так кардинально расходятся интересы, то ли я сама предвзято отношусь к тому, что она вычитывает и сообщает мне — не знаю. Но иногда попадается и что-то весьма занятное.
Вот, например, так называемый опросник Марселя Пруста. По сути, что-то вроде тех анкет, которые мы (и несколько поколений до нас) давали заполнять школьным подружкам, однако, вопросы куда интереснее. Хотя Пруст, ответы которого считаются то ли самыми оригинальными, то ли наиболее глубокомысленными, отвечал на эти вопросы именно в девичьем альбоме. Впрочем, заполнял он эту анкету несколько раз в жизни, что превращает ее еще более любопытный источник.

Анкета и ответы Пруста


А что бы ответили вы?

@темы: насущное

01:08 

Давно что-то не было у нас художников. Восполняем пробелы

Veni, vidi, fugi.
Тем летом мне удалось побывать в галерее Уффици, где, пройдя всю галерею и, безусловно, насладившись созерцанием шедевров итальянской живописи, я буквально зависла перед одной картиной. Что же могло привлечь внимание молодой девы, порядком измотанной и душевно, и физически? Голый мужик. Прекрасный почти обнаженный юноша, привязанный к дереву и утыканный стрелами. Дерево и стрелы безошибочно выдавали в нем св. Себастьяна.

Так я познакомилась с Содомой.


Как не увековечить себя хотя бы на фреске?

Был он личностью весьма интересной, хотя малость нехорошей. И, как бы это сказать... Троллем. О его эксцентричных выходках вполне так написано в Википедии, поэтому позвольте просто процитировать.

Википедии кусок

Мораль простая и очевидная.


Куртизанки в монастыре — замечательная тема для сюжета на религиозную тематику.

А дальше пойдем по картинам которые привлекли мое внимание. Я, знаете ли, в живописи не слишком хорошо разбираюсь — насколько это возможно для будущего историка, — поэтому мое мнение весьма... Эээ... Нубское.

Итак. Здесь («Святое семейство со св. Елизаветой и младенцем Иоанном»), например, Младенец в весьма необычной позе и в весьма необычном месте — у ног Мадонны.

Глупость или измена? РеализмЪ или троллинг?

А вот в «Снятии с креста» мне особенно нравится шлем, лежащий у ног воина. Из-за отражения в нем.
Фрагмент.

Шлем начищенный, блестящий, 1 шт. Специально для древних метросексуалов.

Есть у него и картины, посвященные античности — Возрождение же, хоть и позднее.

«Бракосочетание Александра Македонского и Роксаны». Не особо идейно, но красиво же.

Или еще вот, «Смерть Лукреции».

Так и хочется ляпнуть что-нибудь про раскрытую тему сисек.

А для любителей не женского, а мужского обнаженного тела — картина, с которой я начала: «Святой Себастьян». Он, вообще-то, достоин отдельного поста, но пока что и этого хватит.

Слэшерам должно понравиться.

@темы: насущное

18:15 

Veni, vidi, fugi.
Каникулы, свободное время, которое можно проводить, занимаясь всякой ерундой. Я вот, например, последние несколько лет упорно стараюсь наверстать упущенное в далеком детстве. Получил стипендию — купи игрушку, которую когда-то не купила тебе мама.
А еще я пытаюсь посмотреть мультики, которые некогда прошли мимо меня, и не пропустить новые.

Поэтому в один и тот же день я посмотрела унылейшую «Спящую красавицу» (еще и в русской озвучке, ужас какой) и абсолютно гениальную «Храбрую сердцем» («Brave»). Контраст был столь разителен, что ко второму мультику я воспылала нежной любовью.

Впрочем, дело не только в контрасте. Он, прежде всего, красивый. А для меня, любителя всего кельтского, ну очень красивый. Вообще, даже если бы это было просто слайд-шоу под музыку, я бы осталась довольна.


Виртуальное путешествие в Шотландию, бюджетный вариант


Скачать бесплатно Julie Fowlis - Touch the Sky (Brave OST) на Muzebra.com.


Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.




Скачать бесплатно Patrick Doyle - 05. The Games (OST-HD: Храбрая Сердцем / Brave) (OstHD) на Muzebra.com.


А здесь точно будет твориться какое-нибудь страшное колдунство

Сюжет, конечно, не самый оригинальный — вечные вопросы вроде отношений отцов и детей, поиска себя и так далее, вечные же на них ответы — но для детского мультфильма вполне. Очень порадовало, что авторы не поспешили выдать очередную принцессу замуж — я, честно говоря, до последнего ждала, что главзлодей превратится в прекрасного и подобревшего прЫнца и женится на главгероине, попутно укрепив ее права на престол всея Шотландии. Ан нет, кажется, и в диснеевских мультиках начинает проскакивать мысль, что хорошее дело браком не назовут брак — дело серьезное и после пережитого вместе приключения он не заключается.

Герои, кстати, все очаровательны, даже неудачливые женихи, но главгероиня и ее семья — это нечто.


Мой любимый цвет, мой любимый размер!

Словом, если вы посмотрели этот мультфильм, и вам не захотелось перечитать «Мабиногион» или «Похищение быка из Куальнге», то у вас нет сердца вперед, знакомиться с кельтской культурой.

@темы: насущное, вид на Never-Never Land

Еще один унылый курган

главная