Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: я не историк, я только учусь (список заголовков)
13:00 

Veni, vidi, fugi.
Каждый раз, когда пишу (или думаю) про свой Хатет, понимаю, что люблюнемогу «Законы Хаммурапи».

Кстати, в сцене в питейном доме (долго думала, как бы его там обозвать, так и не придумала; стандартный вариант — «шинок» — мне не нравится из-за национального колорита; таверны я еще худо-бедно могу потерпеть в псевдоантичной Леодории — хотя римские таберны были не тем, что мы сейчас под этим словом обычно понимаем, — но не в псевдовосточном Хатете; а самостоятельно выдуманными словами я стараюсь текст не перегружать, хотя ощущаю в них постоянную потребность), так вот, в сцене в питейном доме имеется отсылка к этой статье:

(§ 109) Если шинкарка, в доме которой собирались преступники, не схватила этих преступников и не привела их во дворец к властям, то эта шинкарка должна быть убита.

И я уже, кажется, говорила, что мечтаю когда-нибудь прочитать написанный на соответствующем материале детектив про героическую шинкарку, ловящую преступников. Или про махинации с беглыми рабами. Или про коварные семейства, «сыновья человека» из которых проворачивают что-нибудь, пользуясь юридической неграмотностью окружающих. Но, кажется, так никогда и не прочитаю.

Пы.Сы. А покрывала на хатетианках — это отсылка не к мусульманским обычаям, как можно подумать, а к «Среднеассирийским законам».

Женщины, будь то замужние, будь то вдовы (?), будь то ... выходя на улицу, пусть не держат своих голов незакрытыми. Дочери человека ... будь то покрывалом, будь то одеждой, будь то ... должны быть закрыты, пусть они не держат своих голов незакрытыми. ... не должны закрываться, но, когда они одни выходят на улицу, они должны быть закрытыми. Наложница, которая ходит по улице со своей госпожой, должна быть закрыта. И немного кровавых подробностей.

@темы: ветер в пустыне, графомания: самоанализ, я не историк, я только учусь

21:05 

Veni, vidi, fugi.
Все, кто когда-нибудь участвовал в дискуссиях о достоверности в исторических фильмах, наверняка сталкивались с аргументом «раз уж мы такие пуристы, давайте требовать, чтобы актеры мылись раз в год, не брились и все дела».
Слушайте, а давайте, а?
Нет, я шучу, конечно. Подгонка «исторических» образов под современные стандарты привлекательности (и, если шире, под всю знаковую систему, связанную с внешностью) вызвана художественной необходимостью. Зритель не поверит, что героиня — красавица, если она не будет худо-бедно соответствовать тем представлениям о красоте, которые ему прививали, и т.д.
Но давайте мы возьмем актрису, которая считается красивой в наше время, и не выщипаем ей брови, если этого не делали современницы ее героини. Или, если хрупкие эстетические чувства зрителей не способны такого вынести, сделаем их хотя бы максимально а ля натюрель, а не ниточкой. Или, если в изображаемую эпоху в моде была полнота, пусть актриса наберет килограмм пять (к слову, все припоминаемые мной случаи, когда актеры набирали вес для роли, относятся к мужчинам, которые снимались в боевиках и для этого усиленно качали мышцы), вряд ли они сразу сделают ее непривлекательной в глазах среднего зрителя.
Поводом для этого поста был двуручный дисбилив, которым меня вынесло во время просмотра очередной серии «Викингов». Естественно, там и без этого есть к чему придраться даже с моей дилетантской точки зрения, но именно это обрушило для меня всю драматическую напряженность момента. Вы только посмотрите на его зубы.
Я, конечно, не хочу, чтобы зубы у него были такие, как у настоящего средневекового человека — тогда возник бы ненужный комический эффект — но они выглядят так, будто он только что их отбелил. Я не знаю, что с ними стоило бы сделать: со светотенью поиграть, отфотошопить, «кровью» залить, — но таких вот достижений современной стоматологии у викингов, римлян, рыцарей и, возможно, даже эльфов с орками, хотелось бы видеть как можно меньше.

@темы: я не историк, я только учусь, недоумение, насущное

21:09 

Veni, vidi, fugi.
А у меня видяшечка.

Перевод честно потырен из паблика «Студент-историк».

«В последнее время в интернете я вижу множество видео о том, как женщины выглядели в разное время.
Но есть вещи, которые они нам не показывают.

1900 - Девушки Гибсона / В 1901 году почти 40% рабочих завода были женщины.
1910 - Эра "Титаника" / Движение суфражисток.
1920 - Актрисы немого кино / Каждая девятая женщина работала в качестве домашней прислуги.
1930 - Образ роковой красотки / Пик Великой депрессии 1933 года.
1940 - Стиль "Бетти Грэйбл" / В 1945 году в армии США было около 21 тыс. медсестёр.

Пожалуйста, не забывайте о реальных женщинах».



Осторожно, видео может оскорбить ваши «вот раньше женщины только дома сидели, варенье варили и по балам ездили, а потом пришли проклятые феминистки и все испортили»-чувства.

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

22:29 

(Недо)Рецензия на «300 спартанцев: Расцвет империи»

Veni, vidi, fugi.
У меня подошел к концу один из самых тяжелых семестров за все время учебы, и я, пользуясь наличием хоть какого-то свободного времени, засела за просмотр фильмов. Подбирать их старалась так, чтобы вдохновиться на написание писанины и диплома одновременно. Т.е. в итоге подобрались «пеплумы» разных лет производства и художественной ценности.

Начинать я решила с чего попроще (чтобы мозг уже разгрузился) и помоднее. Со вторых «Трехсот» (уже больше), в русском переводе «Трехсот спартанцев» (и не только их).

 

 

 



И, знаете, оно мне понравилось. Даже больше, чем первый фильм — наверное, потому что от того я ждала чего-то вроде фильма 1962 года, с интересным сюжетом, смыслом и неким подобием исторической достоверности. Сейчас я настроилась смотреть под пафосную музыку красивый «клюквенный» комикс, и результат превзошел мои ожидания.


Кровь, насилие, расчлененка и немного сравнительного анализа

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

00:02 

Я просто оставлю это здесь

Veni, vidi, fugi.
Две еврейские женщины целуются через забор в гетто (Лодзь, Польша). Сфотографировал убитый во время Холокоста Мендель Гроссман.


@темы: я не историк, я только учусь, насущное

18:22 

А я вам

Veni, vidi, fugi.
котиков принесла. Исторических/живописеисторических. Поодиночке мне некоторые из них попадались, все вместе — нет. Художница — Susan Herbert.







еще котиков

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

21:37 

А давайте,

Veni, vidi, fugi.
пока у меня не назрело очередных животрепещущих вопросов, а детектив пишется верно, но медленно, я вам поцитирую забавные моменты из книг, которые мне приходится читать в силу рода занятий?

Итак, Китай начала двадцатого века, Синьхайская революция.

читать дальше

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

00:12 

Veni, vidi, fugi.
А давайте поговорим о главной проблеме суггестивного ЧС с 3В?

О мотивации

@темы: разброд и шатания...в голове, я не историк, я только учусь

22:05 

Veni, vidi, fugi.
Откопано в глубинах интернетов, ознакомиться с источником возможности нет, словом, за что купила, за то и продаю. Тему как раз сейчас изучаем, что забавно.

Лев Гумилёв и Леонид Виноградский. Таймыр, Норильсклаг, 1939 г. На базе “Словаря наиболее употребимых блатных слов и выражений”, составленного друзьями под впечатлением от славных нравов и высокопарных речей в этом дивном краю.

История отпадения Нидерландов от Испании.

читать дальше

@темы: я не историк, я только учусь

22:28 

Недоисторическая недозаметка

Veni, vidi, fugi.
Мы с подругой отмечали мой прошедший день рождения и, как положено двум студентам-гуманитариям, немного подискутировали об истории. О римской истории. И я в процессе обсуждения торжественно пообещала написать гневнопсто в защиту Луция Корнелия Суллы, римского полководца, диктатора и просто хорошего человека шикарного мужчины. Дело в том, что в историографии его как-то принято мазать исключительно черной краской, а настоящая историческая наука, как известно, не терпит черно-белых тонов.

Pro L. Cornelio

И маленькое приложение: портретик от неизвестного артера.


@темы: я не историк, я только учусь

20:27 

Veni, vidi, fugi.

А я, получается, «ела»... *смотрит на дату предыдущей записи* Двадцать один день. Бывает, бывает.

Кстати, сегодня официальный «день рождения» Рима. Для меня, «подпольного» античника, это очень важная дата.
Вот вам развалины республиканского Форума.


@темы: насущное, я не историк, я только учусь

23:21 

Праздникопсто.

Veni, vidi, fugi.
Знаете, я вообще-то не люблю праздники и не вижу смысла отмечать большинство из них на нашем этапе исторического развития. Но если у меня где-то валяется интересный материал, почему бы не воспользоваться поводом и не выложить его?

Картинки эти довольно старые, так что, возможно, вы их уже видели.





@темы: я не историк, я только учусь

21:39 

Veni, vidi, fugi.
Первая реакция — «он еще и поет!!1111»



Впрочем, думается, речь шла всего-навсего об аудиокниге.

@темы: я не историк, я только учусь, недоумение

00:09 

Безумное

Veni, vidi, fugi.
Знаете, чего я хочу? Собственный портрет с голыми сиськами в образе Свободы, ведущей народ... И далее по тексту. Чтобы Делакруа в гробу вертелся. Это будет концептуальненько.




Скачать бесплатно Parzival - Erz на Muzebra.com.

@настроение: Liberté, Égalité, Fraternité

@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове

00:25 

Veni, vidi, fugi.


А посему пора подвести некоторые итоги. На эти каникулы возлагались большие, как у Диккенса, надежды, и, как у Диккенса, они не оправдались.

читать дальше

@темы: я не историк, я только учусь, графомания: самоанализ, быт и бытие

23:14 

Veni, vidi, fugi.
И напоминалка лично для меня. О том, что у меня помимо курсовой еще детектив пишется. Там как раз есть что-то похожее, только с обратным гендерным раскладом.


@темы: графомания: самоанализ, я не историк, я только учусь

02:21 

Veni, vidi, fugi.

Давайте продолжим средневековую тему? В следующем семестре как раз позднее Средневековье и Ренессанс.

У меня тут завалялось несколько картинок с воинственными дамами. Картинки из Малого гербовника ордена Золотого руна. К сожалению, кто эти дамы, выяснить не удалось, но сам их вид замечателен.




еще

@темы: насущное, я не историк, я только учусь

23:59 

Veni, vidi, fugi.
Сдам завтра Средние века — отредактирую средневековофичок и выложу сюда. Не сдам... Повешусь, наверное. Прощайте.


@темы: я не историк, я только учусь, разброд и шатания...в голове, нытье, быт и бытие

00:16 

Veni, vidi, fugi.
Я читала, смеялась, падала, поднималась, снова читала, смеялась и падала.
Собрано не мной, авторы высказываний неизвестны, но считаю своим долгом распространить прекрасное.
Для тех, кто не осилил списки кораблей и прочих Эврипидов.

Древнегреческая мифология: исправленная и дополненная. Том 1

Древнегреческая мифология: исправленная и дополненная. Том 2

@темы: я не историк, я только учусь, насущное

00:49 

lock Доступ к записи ограничен

Veni, vidi, fugi.
Новый приступ дайри-паранойи.
Всего лишь фем!версии диктаторов XX века от хитроумных японцев, но из-за парочки слегка сомнительных ракурсов вход только по паспортам.

URL

Еще один унылый курган

главная