22:29 

(Недо)Рецензия на «300 спартанцев: Расцвет империи»

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
У меня подошел к концу один из самых тяжелых семестров за все время учебы, и я, пользуясь наличием хоть какого-то свободного времени, засела за просмотр фильмов. Подбирать их старалась так, чтобы вдохновиться на написание писанины и диплома одновременно. Т.е. в итоге подобрались «пеплумы» разных лет производства и художественной ценности.

Начинать я решила с чего попроще (чтобы мозг уже разгрузился) и помоднее. Со вторых «Трехсот» (уже больше), в русском переводе «Трехсот спартанцев» (и не только их).

 

 

 



И, знаете, оно мне понравилось. Даже больше, чем первый фильм — наверное, потому что от того я ждала чего-то вроде фильма 1962 года, с интересным сюжетом, смыслом и неким подобием исторической достоверности. Сейчас я настроилась смотреть под пафосную музыку красивый «клюквенный» комикс, и результат превзошел мои ожидания.


Сюжет нам спокойно расскажет Википедия: «В фильме показана вымышленная история греческого полководца Фемистокла, командовавшего в 480 году до н. э. греческим флотом. В эпических битвах при Артемисии и при Саламине армия и флот греков сошлись с вторгающейся армией персов во главе с царём Ксерксом. Также фильм показал, в рамках стиля пеплум, историю становления Ксеркса». Честно говоря, история становления Ксеркса была скорее в рамках стиля «фэнтези», чем «пеплум», который все же является поджанром исторических фильмов, но так все... Вообще все.

Хотя нет, забыли про одну деталь. Важную деталь. Главгадом в этом фильме является не сам Ксеркс, а Артемисия, которая, в отличие от своего исторического прототипа, оказалась не союзной персам царицей, а предводительницей персидского флота.


Прекрасная, черт возьми, женщина и, что необычно, самый яркий персонаж фильма. Даже несмотря на все присущие ей «злодейские» черты и атрибуты.
Например, она, как положено Темному Пластилину Властелину, бьет своих, чтобы чужие боялись. Иногда возникает чувство, что ее задача заключается не в командовании персидским флотом, а в проведении жесткой селекции среди подчиненных.


Впрочем, как мы выясним под конец, драться она умеет и любит. Умеет ли нормально командовать, нам толком не показали, но к Фемистоклу это тоже относится. Роль полководцев здесь сведена к роли игровых «боссов».


В полном соотвествии с модой последних лет, злодей здесь не просто злодей, у него собачку в детстве трамвай переехал есть основания для обиды и мести. Для разнообразия, трагическая история Артемисии оказывается действительно очень печальной и правдоподобной. Ну, до того момента, когда ее подобрал персидский посланник. Да-да, тот самый, который « — This is madness! — THIS IS SPARTA!!!»


А еще она, как прЫкрасная прЫнцесса и женщина мечты, ценит мужчин не за внешность или деньги. Ну скажите, кто, находясь в здравом уме, захотел бы играть в Саломею не с няшным Иоанном Крестителем, а с ничем особо не примечательным греческим солдатом?

Ну или кто бы соблазнился унылым Фемистоклом, на фоне которого даже перекачанный, бородатый и вечно орущий Леонид может показаться интересным?



В общем, персидские лидеры как харизмой и проработанным бэкграундом, так и чисто внешностью намного превосходят греческих. Принц Персии Ксеркс, например, пока носил этот титул, вполне его оправдывал.


Но у Персии есть не только волшебные водоемы, превращающие нормальных принцев в фриковатых богокоролей , но и всевозможные чудеса техники. Увидев боевой (!) нефтяной танкер (!), я, давняя фанатка сандалпанка, просто растаяла. Неправдоподобно, зато красиво.



Зато у греков есть воины в шлемах с чем-то типа крыльев, прыгающие с такой высоты, что мне вспоминается не совсем приличный анекдот про женщину, которая выжила в авиакатастрофе, потому что была с крылышками



Короче, с этого момента я «болела» за Персию. Конечно, нам показали, как персы обращаются с несчастными рабами, но есть у меня нехорошее чувство (интересно, с чего бы это?), что в «свободной» Греции свободной была довольно небольшая часть населения.
Можно, конечно, еще сравнить Афины и, по видимости, Персеполь (Парсу), но у меня не получается. Дайте два.


А традиционная для моих постов мораль? Мораль в том, что если фильм «300: Rise of an Empire» задумывался как что-то вроде пропагандистского кино, в чем его неоднократно обвиняли, то на меня эта пропаганда не подействовала.

Пы.Сы. А закончилось все гибелью персонажа, вызывающего наибольшее сочувствие. Так что, кто на этот раз был героем — тот еще вопрос.





@темы: я не историк, я только учусь, насущное

URL
Комментарии
2014-12-27 в 23:16 

Tylis
Эх, вечно бьют тех, за кого болеем.
А вообще, спасибо, хоть кто-то разумно посмотрел и внятно рассказал. У меня часть знакомых не интересуется, а часть заснула в середине и проснулась к концу (а нечего жаворонкам ночью ходить на фильмы).

Касательно же "свободной" Греции... Вот я с тобой солидарна. Ах-ах, бедных рабов обижали. А что с ними делать то еще? Это ж рабы в древнем мире. Диво дивное.

2014-12-28 в 00:25 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Tylis, это точно. Может быть, потому что мы вечно на стороне Осла. =)
Фильм такой... На любителя. Кто не любит довольно бессмысленного мочилова, вряд ли не заснет.

Тут сложный вопрос. Я, с одной стороны, иногда готова согласиться с Демозом — люди прошлого были массово больными на голову. Просто потому что нормальным человек в таких условиях не может вырасти. Но, с другой, понятие нормы очень растяжимое. И про принцип историзма тоже забывать не стоит. Так что от оценки исторических событий/явлений прежде всего в контексте эпохи нам никуда не деваться.

URL
2014-12-28 в 00:29 

Tylis
Кикимора Лимнатис, от оценки исторических событий/явлений прежде всего в контексте эпохи нам никуда не деваться.
Вот как бы да. Потому что ахи на тему какой он/она ужасные это в современном мире. Может лет через 100 и про нас так будут говорить.
А то Дракула (исторический) жестокий ужос-ужос, Иван Грозный типа тоже (ну с придурью, да). И еще кого не пни. А что они не в наше время жили, это по ходу никого не волнует. Нет, я не склонна их ангелочками считать. Но как бы голову надо включать.

А к вопросу Осла... Некоторым еще хуже чем нам. У меня просто часто дохнут те, за кого болею. А у подружки в 99% случаев любимец оказывается самым гадом (хотя в начале может вообще ничего не предвещать) и закономерно мрет.

2014-12-28 в 00:40 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Может лет через 100 и про нас так будут говорить.
Искренне на это надеюсь. Я вообще в «светлое будущее» верю, точнее, в нравственный прогресс человечества. Медленный и с отступлениями, но все же... Грубо говоря, в значительной части мира кушать своих соседей уже стало как-то не комильфо.
А время и среда вообще будут влиять в любом случае. ИМХО, здесь есть что-то типа нормы реакции в биологии. Да, в этих рамках признак может варьироваться, и да, они сдвигаются со временем, но из своей эпохи ты никуда не выпрыгнешь.

Вот не везет. А это где, например?

URL
2014-12-28 в 00:46 

Tylis
нравственный прогресс человечества.
Вот да. Дружба, жвачка, Стар Трек. Ну можно не Стар Трек, а навроде Алисы Селезневой. Ну или как угодно, но чтоб со знаком "+"

А это где, например?
Да так с пол пинка и не вспомнишь. Но у нас период было, когда аниме смотрели, так в каждом втором ей так везло.

2014-12-28 в 00:53 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Типа того. Поэтому меня бесят все эти разговоры о том, что раньше (в исторических масштабах, а не пару десятков лет назад) было лучше. Да большинство любителей «золотого века» в благословенном «раньше» бы тупо не выжили.

Ооо, аниме я как-то давно не смотрела.

URL
2014-12-28 в 00:55 

Tylis
Кикимора Лимнатис, Я последнее хорошо посмотрела - Сворд арт онлайн. Первый. Второй уже со скрипом.

Да большинство любителей «золотого века» в благословенном «раньше» бы тупо не выжили
Вполне возможно. Хотя, в чем-то может и интереснее было. Ну, как на экскурсию на денек-другой. Во всем другом жить в том времени, что мы сейчас, покомфортнее выходит.

2014-12-28 в 01:01 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Что-то знакомое. Надо будет погуглить.

как на экскурсию
Вот. Я нежно люблю этот мой древний Рим и кучу прилегающих к нему во времени и пространстве цивилизаций. И за возможность посмотреть на них в живую многое отдала бы. Но родиться в том же Риме — нет, спасибо. Здесь я жива, существую в довольно комфортных условиях и имею хотя бы возможность заниматься любимым делом. Там был бы сомнителен даже первый пункт.

URL
2014-12-28 в 01:04 

Tylis
Кикимора Лимнатис, Во-во. Только в поездочку, да еще с иммунитетом Мери Сью.

   

Еще один унылый курган

главная