Veni, vidi, fugi.
Итак. Если кто не в курсе, я нежно и страстно люблю «Звездные войны». Республики-Империи, гражданские войны и перевороты, все что надо. Особенно я люблю Расширенную Вселенную. Ту самую, которую из-за Трилогии Сиквелов объявили не каноничной. Поэтому я должна сразу признаться, что на новый эпизод шла уже очень скептически настроенной. Но, в общем, все оказалось хуже, чем я думала.
И нет, дело вовсе не в смерти Хана. Как раз этот момент я одобряю целиком и полностью. Нет, все дело в том, что... А давайте по пунктам.
Во-первых, сюжет. По Расширенной Вселенной много вполне приличных книг. Можно было б, например, экранизировать «Дарта Плэгаса», пригласить на роль молодого Палпатина этого вашего Хиддлстона
(нет, серьезно, вот, кажется, кусок какого-то из комиксов с клонированным Императором ),
сорвать кассу. Или, если нам необходимо снять именно продолжение Оригинальной Трилогии, то можно взять какую-нибудь книгу по эпохе Наследия, когда главные герои ОТ постарели и активнее действуют уже их дети. Как и в «Пробуждении Силы». Вашу мать, антагонист «Пробуждения» — сын Леи и Хана? Ну так у Леи и Хана в РВ действительно был сын, перешедший на Темную Сторону.
Но нет, нам не нужна Расширенная Вселенная, нам нужен оригинальный сценарий, который настолько оригинален, что повторяет «Новую надежду» процентов где-то на шестьдесят, если не больше. Пустынная планета, дроид с очень важной для повстанцев информацией, к героям присоединяются Хан с Чубаккой, кантина, ГГ (на этот раз женского пола) из неудачницы родом из дыры потихоньку превращается в джедая, всплывает наследственный меч, плохие парни владеют оружием, взрывающим планеты, наставник пытается поболтать с антагонистом и гибнет, хорошие парни героически взрывают станцию с оружием. Да-да, я действительно сейчас пересказала большую часть сюжета нового фильма.
Чего ради боролись повстанцы, спрашивается? С чего все начиналось, к тому и вернулось. И ладно бы нам нормально объяснили, что там, собственно, произошло, но нет. Зло вездесуще и неистребимо, все. И чего, спрашивается, в книгах Траун надрывался?
Во-вторых, герои. Дроид (ладно, он забавный, претензий к нему особо нет). Сменивший сторону штурмовик-афроамериканец, делает вид, что хочет спокойной жизни, на самом деле слабоумен и отважен. Главная героиня... Нет, если честно, она мне чем-то симпатична. Дерется с такой яростью, что сразу виден отличный материал для будущего сита. Жаль, что создатели не допустят. А так — типичный герой подобных историй, только девушка. Ну и из тех, кого мы еще не видели, появляется забавная инопланетянка, заменяющая Йоду.
Что касается Темной стороны, то у нас имеется здоровенный полутруп на троне, который типа главный и на всех ворчит, нервный бесцветный генерал представляет не-форсюзеров, за ситов — запомнившийся по трейлеру парень с мечом, которым легче отрубить руку себе, чем противнику. Этот последний и есть сын Леи и Хана. В соответствии с последними тенденциями, он тонок-звонок и готичен (что я одобряю), плаксив и истеричен (что я одобрить не могу). В общем, понятно, кто тут станет любимцем большей части женской аудитории и главным уке фэндома. А, еще там есть капитан штурмовиковБриенна Фазма, которую я готовилась любить всем сердцем и которую толком не показали. Впрочем, она отключила щиты станции, как только ей слегка пригрозили бластером. То ли она хитрая и эгоистичная, то ли дура, не понимающая, что находится на войне. Хотя последнее для героев американских фантастических боевиков в принципе характерно. В общем и целом Темная Сторона жалка и уныла, единственный момент, который заставляет вспомнить о славной многотысячелетней (отмененной) ситской истории — убийство Хана.
В-третьих, визуальная составляющая. Должна была быть на высоте, поэтому разочаровала меня больше всего. Тут опять пошли по следам «Новой надежды». Однообразная пустыня, однообразный космос, однообразный лес, черно-металлические имперцы (в смысле, новоорденцы/новопорядковцы), нищие оборванные повстанцы. Деньги, выделенные на спецэффекты, пошли на рекламу. Все, что было наработано к третьему эпизоду Новой Трилогии, куда-то улетучилось.
Про звук ничего говорить не буду, потому что русская озвучка стабильно вызывает у меня желание пробить себе барабанные перепонки и прекратить это издевательство. Саундтрек написал Уильямс, но пока что ничто из новых тем мне в душу не запало.
Мораль: создатели нового эпизода попытались выехать целиком и полностью на ностальгии по старым. Ничего особо нового и интересного нам не показали. Может, разгонятся еще, но как-то мне печально.
Если кратко, моя реакция:
И нет, дело вовсе не в смерти Хана. Как раз этот момент я одобряю целиком и полностью. Нет, все дело в том, что... А давайте по пунктам.
Во-первых, сюжет. По Расширенной Вселенной много вполне приличных книг. Можно было б, например, экранизировать «Дарта Плэгаса», пригласить на роль молодого Палпатина этого вашего Хиддлстона
(нет, серьезно, вот, кажется, кусок какого-то из комиксов с клонированным Императором ),
сорвать кассу. Или, если нам необходимо снять именно продолжение Оригинальной Трилогии, то можно взять какую-нибудь книгу по эпохе Наследия, когда главные герои ОТ постарели и активнее действуют уже их дети. Как и в «Пробуждении Силы». Вашу мать, антагонист «Пробуждения» — сын Леи и Хана? Ну так у Леи и Хана в РВ действительно был сын, перешедший на Темную Сторону.
Но нет, нам не нужна Расширенная Вселенная, нам нужен оригинальный сценарий, который настолько оригинален, что повторяет «Новую надежду» процентов где-то на шестьдесят, если не больше. Пустынная планета, дроид с очень важной для повстанцев информацией, к героям присоединяются Хан с Чубаккой, кантина, ГГ (на этот раз женского пола) из неудачницы родом из дыры потихоньку превращается в джедая, всплывает наследственный меч, плохие парни владеют оружием, взрывающим планеты, наставник пытается поболтать с антагонистом и гибнет, хорошие парни героически взрывают станцию с оружием. Да-да, я действительно сейчас пересказала большую часть сюжета нового фильма.
Чего ради боролись повстанцы, спрашивается? С чего все начиналось, к тому и вернулось. И ладно бы нам нормально объяснили, что там, собственно, произошло, но нет. Зло вездесуще и неистребимо, все. И чего, спрашивается, в книгах Траун надрывался?
Во-вторых, герои. Дроид (ладно, он забавный, претензий к нему особо нет). Сменивший сторону штурмовик-афроамериканец, делает вид, что хочет спокойной жизни, на самом деле слабоумен и отважен. Главная героиня... Нет, если честно, она мне чем-то симпатична. Дерется с такой яростью, что сразу виден отличный материал для будущего сита. Жаль, что создатели не допустят. А так — типичный герой подобных историй, только девушка. Ну и из тех, кого мы еще не видели, появляется забавная инопланетянка, заменяющая Йоду.
Что касается Темной стороны, то у нас имеется здоровенный полутруп на троне, который типа главный и на всех ворчит, нервный бесцветный генерал представляет не-форсюзеров, за ситов — запомнившийся по трейлеру парень с мечом, которым легче отрубить руку себе, чем противнику. Этот последний и есть сын Леи и Хана. В соответствии с последними тенденциями, он тонок-звонок и готичен (что я одобряю), плаксив и истеричен (что я одобрить не могу). В общем, понятно, кто тут станет любимцем большей части женской аудитории и главным уке фэндома. А, еще там есть капитан штурмовиков
В-третьих, визуальная составляющая. Должна была быть на высоте, поэтому разочаровала меня больше всего. Тут опять пошли по следам «Новой надежды». Однообразная пустыня, однообразный космос, однообразный лес, черно-металлические имперцы (в смысле, новоорденцы/новопорядковцы), нищие оборванные повстанцы. Деньги, выделенные на спецэффекты, пошли на рекламу. Все, что было наработано к третьему эпизоду Новой Трилогии, куда-то улетучилось.
Про звук ничего говорить не буду, потому что русская озвучка стабильно вызывает у меня желание пробить себе барабанные перепонки и прекратить это издевательство. Саундтрек написал Уильямс, но пока что ничто из новых тем мне в душу не запало.
Мораль: создатели нового эпизода попытались выехать целиком и полностью на ностальгии по старым. Ничего особо нового и интересного нам не показали. Может, разгонятся еще, но как-то мне печально.
Во! Я тоже вся измучилась уже, как, как он им пользуется?!?! Хочу видеть.
Тема ностальгии модна в этом году как никогда. Сиквелы, сиквелы, пересъемки в бесчисленном количестве. Что-то лучше, что-то хуже. Что ж, завтра оценю и этот шедевр.
А так претензии понятны. Но, увы, подобные претензии у меня к последним двум годам.
Для сравнения фильмов за 2013 год у меня скачано с десяток. А за 2015 - ровно один. И онлайн просмотрено немногим больше. А в кино иду третий или второй раз за год. И все те разы были "за компанию в рамках празднования ДР". Да-с.
Но обязательно поделюсь!