13:00 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Каждый раз, когда пишу (или думаю) про свой Хатет, понимаю, что люблюнемогу «Законы Хаммурапи».

Кстати, в сцене в питейном доме (долго думала, как бы его там обозвать, так и не придумала; стандартный вариант — «шинок» — мне не нравится из-за национального колорита; таверны я еще худо-бедно могу потерпеть в псевдоантичной Леодории — хотя римские таберны были не тем, что мы сейчас под этим словом обычно понимаем, — но не в псевдовосточном Хатете; а самостоятельно выдуманными словами я стараюсь текст не перегружать, хотя ощущаю в них постоянную потребность), так вот, в сцене в питейном доме имеется отсылка к этой статье:

(§ 109) Если шинкарка, в доме которой собирались преступники, не схватила этих преступников и не привела их во дворец к властям, то эта шинкарка должна быть убита.

И я уже, кажется, говорила, что мечтаю когда-нибудь прочитать написанный на соответствующем материале детектив про героическую шинкарку, ловящую преступников. Или про махинации с беглыми рабами. Или про коварные семейства, «сыновья человека» из которых проворачивают что-нибудь, пользуясь юридической неграмотностью окружающих. Но, кажется, так никогда и не прочитаю.

Пы.Сы. А покрывала на хатетианках — это отсылка не к мусульманским обычаям, как можно подумать, а к «Среднеассирийским законам».

Женщины, будь то замужние, будь то вдовы (?), будь то ... выходя на улицу, пусть не держат своих голов незакрытыми. Дочери человека ... будь то покрывалом, будь то одеждой, будь то ... должны быть закрыты, пусть они не держат своих голов незакрытыми. ... не должны закрываться, но, когда они одни выходят на улицу, они должны быть закрытыми. Наложница, которая ходит по улице со своей госпожой, должна быть закрыта. Храмовая блудница, которая взята замуж, на улице должна быть закрыта, но та, которая не взята замуж, на улице должна быть с непокрытой головой, она не должна быть закрыта. Простая блудница не должна быть закрыта, ее голова должна быть открыта. Тот, кто увидел закрытой простую блудницу, должен ее схватить, представить свидетелей и притащить ее ко входу во дворец. Не должно забирать ее украшений, но схвативший ее может забрать ее одежду. Ей должно дать 60 палочных ударов и облить ее голову смолой. Но если человек увидел простую блудницу закрытой и отпустил ее, не привел ее ко входу во дворец, этому человеку должно дать 50 палочных ударов, донесший на него может забрать его одежду, ему должно проткнуть уши, пропустить через них веревку и завязать ее на его затылке, и в течение месяца он должен исполнять царскую работу. Рабыни не должны быть закрыты; кто увидел закрытую рабыню, должен схватить ее и привести ко входу во дворец. Ей должно отрезать уши, а схвативший ее может забрать ее одежду. Если же человек увидел рабыню закрытой и отпустил ее, не привел ее ко входу во дворец, и его в том клятвенно обвинили и уличили, ему должно дать 50 палочных ударов, ему должно проткнуть уши, пропустить через них веревку и завязать ее на его затылке, донесший на него может забрать его одежду, и в течение месяца он должен исполнять царскую работу.

@темы: ветер в пустыне, графомания: самоанализ, я не историк, я только учусь

URL
   

Еще один унылый курган

главная