Недавно новообретенный читатель все же догадался поинтересоваться, есть ли у героев фичка (того самого, который приключенческий ЖукоБаль в собственном мире, в до-недавнего-времени-безымянной-провинции-где-то-на-юго-востоке, и который когда-нибудь будет отредактирован и торжественно помещен непосредственно в днявочку) реальные исторические прототипы. На что я ответила, что образы у меня традиционно собирательные и пишутся они не с какого-то конкретного человека, а с исторического типажа. Т.е. с группы людей, обладающих одинаковыми качествами, проявляющимися в схожих ситуациях. В качестве примеров царя-реформатора, правящего готовой восточной деспотией и уже "добивающего" родовую (номовую, если угодно) аристократию, назвала Петра I и Эхнатона. Но совсем забыла упомянуть даму, лекция о правлении которой меня на создание Ламишет и всей ее истории вдохновила.
Спасибо тут надо сказать моему научруку и преподу по Древнему миру, любящему всякие обобщения, сравнения и проведения параллелей. На этот раз он хотел показать консервативность представлений в восточной деспотии, прежде всего представлений о правителе, на примере Хатшепсут и ее изображений. Да, на многих из них у нее есть...борода. Вот должна быть у фараона борода, даже если он женщина! Уж не знаю, носила ли она накладную, или это просто следование художественным канонам, но сам факт зацепился где-то в мозгу и пребывал в нем до лучших времен.

более краткая биография и текст исторического истоника

Парные осирические статуи Хатшепсут перед храмом в Дейр эль-Бахри.


Статуя из Каирского музея.