Veni, vidi, fugi.
Недавно читала обсуждение какого-то ориджа, в продолжении которого автор обещал изуродовать ГГ. ГГ из той самой категории вечно страдающих мальчиков, которых все хотят, и которых мы нежно любим или пламенно ненавидим (в зависимости от кинков). И недоброжелательно настроенных читателей интересовал вопрос, «реально» ли изуродуют няшку, оторвав ему, допустим, нос, или просто налепят ожог на одну половину лица, оставив другую божественно прекрасной.
А я вот задумалась, где няшкам именно жгли лица. Т.е. шрамы — понятно, лепят. Но ожоги на значительной части лица? Мне всегда казалось, что это атрибут крутых и брутальных героев, а еще чаще вообще антигероев. Как раз тех, кому красота не важна.
Что это было? Уровень читательской кровожадности опять повысился, а я и не заметила?
А я вот задумалась, где няшкам именно жгли лица. Т.е. шрамы — понятно, лепят. Но ожоги на значительной части лица? Мне всегда казалось, что это атрибут крутых и брутальных героев, а еще чаще вообще антигероев. Как раз тех, кому красота не важна.
Что это было? Уровень читательской кровожадности опять повысился, а я и не заметила?
Как человек со шрамом и рубцамия вполне не против уродований персов, если они имеют место событиям по сюжету. Ну и будут иметь влияние на восприятие перса окружающими.Хотя у мальчика вангую лишь ещё большие сопли в стори.
как человек со шрамом прямо на морде лицада тут вопрос не в против-не против. Тут вопрос в том, как сильно надо изуродовать перса, чтобы современный читатель это воспринял именно как уродство, а не «оставили няшку няшкой, просто придали ему больше типаинтересности, фапающие графоманы». С РЛ сравнивать трудно, там восприятие травм другое абсолютно.Но шрам Цири из игры — просто кошачья царапинка (хотя там и упоминалось, что его "залечили" эльфийской махией,
чтобы школьникам было проще фапать).ты читала Мартина?!мне что-то подумалось, что тут еще от вида искусства зависит. У Мэлло (Death Note) ожоги примерно такие же, как и у Сандора Клигана, но первый явно «интересный» няшка, второй вроде бы нет (хотя популярность пейринга с ним... может, я снова аудиторию недооцениваю). В общем, все опять сводится к тому, насколько реалистично подать... И ответа на мой вопрос опять нет.К вопросу реалистичности - сто раз да. И главное в соплях и нытье не утопунть. Не всем удается. Что нужно сделать с персом, чтоб он изуродовался в глазах современного читателя даже и не знаю. Как человек, у которого пардон, фобия к уродствам, к оным в реальной жизни привыкаю долго, а в литературе хавается как и нету. Но умиления и слюнокапания не вызывает, соплей и сочувствия впрочем тоже не всегда.
Все мозги поломала вспомная шрамоноцев. У Мартина еще какой-то в "Умирающем свете" был, без половины моськи. Вроде как до того кавайный. Еще Призрак Оперы вспоминается, который в литературе описывается одним образом, а в экранизациях - кто во что горазд. Чаще шрамы или ожоги лепят.
А страшнее всего в этом то, что когда что-то видишь подобное на экране, начинаешь мозги сушить из-за чего, как и почему так получилось. Почему зажило так, а не иначе. Это просто рубец или келлоид. И т.д. Хуже только когда автор в книге или сценарист в фильме описываеят Неясную Хворь
Просто, ИМХО, шрамик для пикантности, заслуженное боевое ранение и слезогонная травма — три разные категории. И масштабные ожоги на лице я относила ко второй. Но внезапно все оказалось сложнее.
А слезогонная травма для меня должна быть скорее из области психологии-психиатрии, а не только физиологии.
А с персонажами получается, что "ой, он такой хороший, мне он так нравится, плевать на шрамы/уродства", возможно, потому что в литературе/кино качества персонажа видно четче. Уже все автор показал, и такой, и сякой ну и со шрамами. Через десять страниц уже про шрамы помнят не все, зато про другие качества - да. Даже если про шрам/уродство через каждые два абзаца упоминается. Это если персонаж адекватный.
Есть такие, что хочется удавить, чтоб сам не мучился и других не мучил.
Ну и ИМХО, есть такой момент, что а) раз он какой-то ущербный в физическом плане, то на него вешаться не так будут, а для меня (как абстрактного читателя женского полу) он хороший, значит можно дальше слюнями капать, практически без конкуренции среди прочих персонажей. и б) раз я (опять же абстрактная читательница) его такого ущербного люблю, ценю его качества, то это и меня как гуманное существо и справедливое и еще хрен знает какое хорошее характеризует - опять положительная эмоция.
Тут мы возвращаемся к тому, как оно изображено. Реалистичный грим, анимешная рисовка и текстовое описание, которое можно додумать в меру своей испорченности — три большие разницы.
Есть такое. Не знаю, на каком проценте аудитории работает, но пожалеть многие любят. Я, например. =)