21:05

Veni, vidi, fugi.
Все, кто когда-нибудь участвовал в дискуссиях о достоверности в исторических фильмах, наверняка сталкивались с аргументом «раз уж мы такие пуристы, давайте требовать, чтобы актеры мылись раз в год, не брились и все дела».
Слушайте, а давайте, а?
Нет, я шучу, конечно. Подгонка «исторических» образов под современные стандарты привлекательности (и, если шире, под всю знаковую систему, связанную с внешностью) вызвана художественной необходимостью. Зритель не поверит, что героиня — красавица, если она не будет худо-бедно соответствовать тем представлениям о красоте, которые ему прививали, и т.д.
Но давайте мы возьмем актрису, которая считается красивой в наше время, и не выщипаем ей брови, если этого не делали современницы ее героини. Или, если хрупкие эстетические чувства зрителей не способны такого вынести, сделаем их хотя бы максимально а ля натюрель, а не ниточкой. Или, если в изображаемую эпоху в моде была полнота, пусть актриса наберет килограмм пять (к слову, все припоминаемые мной случаи, когда актеры набирали вес для роли, относятся к мужчинам, которые снимались в боевиках и для этого усиленно качали мышцы), вряд ли они сразу сделают ее непривлекательной в глазах среднего зрителя.
Поводом для этого поста был двуручный дисбилив, которым меня вынесло во время просмотра очередной серии «Викингов». Естественно, там и без этого есть к чему придраться даже с моей дилетантской точки зрения, но именно это обрушило для меня всю драматическую напряженность момента. Вы только посмотрите на его зубы.
Я, конечно, не хочу, чтобы зубы у него были такие, как у настоящего средневекового человека — тогда возник бы ненужный комический эффект — но они выглядят так, будто он только что их отбелил. Я не знаю, что с ними стоило бы сделать: со светотенью поиграть, отфотошопить, «кровью» залить, — но таких вот достижений современной стоматологии у викингов, римлян, рыцарей и, возможно, даже эльфов с орками, хотелось бы видеть как можно меньше.

@темы: недоумение, насущное, я не историк, я только учусь

Комментарии
11.12.2015 в 21:29

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Однако же есть и исключения в наше время.
www.startsmile.ru/news/170/62129/

Но, впрочем, согласна. Нащупать ту грань, где правдоподобность не противоречит современной эстетике сложно, но можно (вспоминает "Русалочку" Андерсона, где описывались короткие ноги главной героини).
11.12.2015 в 21:35

Veni, vidi, fugi.
Настоящий викинг. =)

Я, кстати, вижу некую попытку «разгламурить» исторические фильмы (по сериалам заметнее всего, по-моему). Больше фактурных тканей используется, макияж стал натуральнее... И так далее. Но хотелось бы, чтобы процесс быстрее шел.
12.12.2015 в 00:37

но таких вот достижений современной стоматологии у викингов, римлян, рыцарей и, возможно, даже эльфов с орками, хотелось бы видеть как можно меньше.
Да, часто веселит.

Я, кстати, вижу некую попытку «разгламурить» исторические фильмы (по сериалам заметнее всего, по-моему).
Я вот вижу не попытку "разгламурить" а очередной виток моды на "естественность". Потому что "разгламурено" по ходу все. Ладно, исторические фильмы оставим историческими. Но в прочие поддайте каваю, заплатите гримерам! Визуал во мне плачет. И "пленка" (понятно, что все сейчас цифровое) темная, темная, очень темная. Иногда настолько, что когда идут съемки ночью, то ты просто слушаешь, потому что ничего не видно.

Нащупать ту грань, где правдоподобность не противоречит современной эстетике сложно, но можно (вспоминает "Русалочку" Андерсона, где описывались короткие ноги главной героини).
А я как-то читала японские детективы. (очень было нечего делать). И вот в одном персонаж восхищался кривыми зубками одной девицы и сетовал, что современная стоматология лишает девушек такой очаровательной особенности.
12.12.2015 в 14:30

Veni, vidi, fugi.
Я вот вижу не попытку "разгламурить" а очередной виток моды на "естественность". Потому что "разгламурено" по ходу все. Ладно, исторические фильмы оставим историческими. Но в прочие поддайте каваю, заплатите гримерам!
Это обусловлено тенденциями в других сферах жизни (и отличными, между прочим, тенденциями, вроде повышения уровня жизни в целом и демократизации всего, моды в том числе). И ничего с этим не сделать. Другое дело, что я, например, тоже смотрю кино большей частью ради ярких визуальных впечатлений и реалистичному фильму предпочту фэнтезятину с боевкой, где много красивых пейзажей, хорошие спецэффекты, а персонажи, даже те, у кого нестандартная внешность, основательно пригламурены. Но это вкусовщина, главное, ИМХО, в этом деле все же художественная целесообразность.
12.12.2015 в 14:51

Кикимора Лимнатис, Я очень злая в плане "гламура" и в жизни тоже. Вся эта мода на "естественность" почему-то скатывается в моду не мыться, не чесаться и глубокое презрение к гигиене и заботе о себе. Не надо быть худыми анорексичными мощами с накаченными губами. Но банальное здоровое адекватное питание, приличный макияж или ухоженная кожа и вымытые волосы еще никому не вредили. Но нет, мы за естественность! Поэтому либо имеем лишний вес обусловленный тремя тортами за день и имеющий уже не эстетическое, а медицинское значение, либо не чешемся неделями, рискуя развести вшей. В метро ездить очень и очень тоскливо. Кавая в жизни нет. И в последние годы все хуже и хуже. Причем со стороны обоих полов.
И в кино это тоже лезет. Поэтому в последние годы очень мало фильмов оставили мне хоть какие-то приятные воспоминания. (Ну там справедливости ради, еще и сюжеты убицца веником).
А так я "за" равноправие убеждений и внешностей, когда это не мешает жить другим. Ибо дело вкуса, конечно. Но в крайности впадать не надо. А то у нас десятилетие бума пластической хирургии сменилось десятилетием фильмов ужасов без грима во имя естественности. Середину, товарищи, середину!
12.12.2015 в 15:18

Veni, vidi, fugi.
Tylis, я, честно говоря, не уверена, что привычка не мыться у пассажиров московского метро как-то связана с модой на естественность. И вообще с какими-то идеями. Как раз здоровый образ жизни сейчас на Западе в моде, в отличие от боевой раскраски по любому поводу. Нет, рассуждения в духе «моешь голову чаще раза в неделю — пытаешься привлечь мужиков» мне у одной дамы, известной в узких кругах, встречались, но она совсем уж маргиналка.
А в кино... Ну вкусовщина это. Кому-то нравится гламурнее, кому-то — естественнее. Лучше было б, конечно, чтобы все потребности удовлетворялись равномерно, но нет в мире совершенства.
12.12.2015 в 15:22

Лучше было б, конечно, чтобы все потребности удовлетворялись равномерно, но нет в мире совершенства.
Ну хоть осветителям бы платили. А то реально ощущение, что они своей естественности боятся и поэтому так темно снимают. Либо электричество нечеловечески дорого.

А здоровый образ жизни требует определенных финансовых вложений. Поэтому до нас он доходит слабо. А за "естественность" выдать все остальное - легко.
Они имеют право быть "такими". И оскорбляются что надо похудеть и тогда давление снизится. Или что надо нагрузки снизить и нормально спать и жрать, и тогда с ВСД будет проблем меньше.
12.12.2015 в 15:30

Veni, vidi, fugi.
Ну хоть осветителям бы платили. А то реально ощущение, что они своей естественности боятся и поэтому так темно снимают. Либо электричество нечеловечески дорого.
Вот тут да, соглашусь. Когда ничего не видно, это уже не другая эстетика, это явная недоработка.

Они имеют право быть "такими". И оскорбляются что надо похудеть и тогда давление снизится. Или что надо нагрузки снизить и нормально спать и жрать, и тогда с ВСД будет проблем меньше.
Ну так-то имеют, здоровье-то их. =) Но культуру правильного питания, более здорового распределения нагрузок и т.д. и правда не мешало бы воспитывать.
12.12.2015 в 15:44

Кикимора Лимнатис, Да воспитаешь их. У меня ощущение, что со времен Булгакова и "Записок" ничего не изменилось.
Говорю:
- Ваш мальчик очень толстый. (отмечу, что говорю я так, когда реально дело труба, к избытку веса в малых дозах я лояльна). Вам надо пересмотреть ваше питание.
- А чо? У нас все полные. И я, и сестра. Ну и он в нас пошел. Это наследственность.
В таких случаях я обычно говорю, что в Освенциме толстых не было и они обижаются насмерть.
12.12.2015 в 15:52

Veni, vidi, fugi.
Нет, ну правда обидно звучит. =)
Но тут проблема, по-моему, в постсоветских представлениях. Толстый ребенок - здоровый ребенок. Вся эта культура перекармливания детей, в тех же садиках в них еду чуть ли не насильно впихивают (и я не о случаях, когда ребенок вообще ничего не ест, а когда начинают орать, если на тарелке хоть что-то осталось). Да что уж там, мне самой пришлось отучать себя от бабушкиной системы, где первое, второе, десерт, повторять три раза в день.
12.12.2015 в 15:58

Кикимора Лимнатис, Да можно повторять первое-второе-десерт. Вопрос в размере порции. Если по литру каждого, то как-то любой обмен веществ рано или поздно сдастся.
А че им говорить? Они нормально не понимают. Как не скажи, все одно. Избыток веса, толстый, проблемы с весом. А они ждут чудо таблеточку. Как же это, у деточки в 11 лет давление уже, ах-ах.

А одна была девчонка выпивала по литру-два пакетированого сока в день. А чо? Это ж полезно. Эндокринолог наш молодец, вдолбила им в голову правильное питание.
12.12.2015 в 16:03

Veni, vidi, fugi.
Короче, я тут вижу две проблемы. И это не мода, а, во-первых, относительная бедность населения, поскольку, как ты сама сказала, здоровый образ жизни требует определенных финансовых вложений. А во-вторых, отсутствие культуры этого самого здорового образа жизни и элементарных знаний.
12.12.2015 в 16:07

Кикимора Лимнатис, отсутствие культуры этого самого здорового образа жизни и элементарных знаний
Так они еще отрицают их. Они ж самые умные.

Хотя подружка-вегетарианка моей медсестры тоже вызывает определенные эмоции.
12.12.2015 в 16:12

Veni, vidi, fugi.
Мы ленивы и нелюбопытны. =)
12.12.2015 в 16:17

Кикимора Лимнатис, Не, ну я тоже не тростинка не разу. И правильное питание че то не приживается, особенно когда в доме готовишь не ты. Но я хоть осознаю, что в штаны не влезла от того, что три пакета чипсов сожрала. И не один раз, а регулярно.
А для них такое откровение. "Эндокринология наверно... Наследственность". Угу. Только они.
19.12.2015 в 15:53

Кикимора Лимнатис, ППКС. У-би-ва-ет... выносит!!!
19.12.2015 в 16:26

Я не знаю, что с ними стоило бы сделать: со светотенью поиграть, отфотошопить, «кровью» залить,
Парочку выбить.
Режиссеру.
И будет некий эффект, я считаю. Этот викинг - и вообще подобные улыбасы в историческом кино - меня кроют ковровой бомбардировкой. Как будто там больше крыть нечем... )))
19.12.2015 в 21:24

Veni, vidi, fugi.
L.C.Felix, ну да, жестоко, но действенно.
19.12.2015 в 21:39

Кикимора Лимнатис, притом я знаю, как на миг съемки "испортить" зубы бесплатно фактически, я ж режиссер все-таки. )
19.12.2015 в 21:54

Veni, vidi, fugi.
L.C.Felix, не поделитесь секретом?
Режиссеру тогда двойной незачет, если это делается просто.
19.12.2015 в 22:01

Чем тут делиться. Восковые мелки. А гнилые-отсутствующие зубы - обычный карандаш для глаз.
Смывается все легко.
19.12.2015 в 22:05

Veni, vidi, fugi.
Как все просто, оказывается.
19.12.2015 в 22:09

Просто всем пофиг... И голливудское сияние улыбасов у викингов или тех же римлян - это нормально.
Меж тем как зубы чистить римляне умели, да и викингам Один не возбранял тонкой косточкой или щепкой хотя бы выковырять из зубов остатки хавки. Но тем не менее... до появления собственно стоматологии было:
а) зубы ПОКА есть
б) зубы все еще есть, но лучше б чтоб их не было (болят, сгнили, крошатся0
в) зубов нет.
:)
19.12.2015 в 22:20

Veni, vidi, fugi.
Просто всем пофиг...
Вот это и печально. Тем более, когда есть какая-никакая претензия на реалистичность.
19.12.2015 в 22:25

Кикимора Лимнатис, ага, вот сериал "Рим" дико рекламили, как РЕАЛИСТИЧНЫЙ прям ужас как аутентичный.

А на выходе там... кровь-кишки-ебля в кадре? Да все и так знали, что это таки римские реалии.
А вот куда делись те реалии, которые нужны, чтоб в это кино поверили - да, начиная с бытовых, заканчивая смысловыми - это кто будет знать?.. Юпитер?..
19.12.2015 в 22:34

Veni, vidi, fugi.
L.C.Felix, большинство зрителей верит. Что печально, поскольку косяков там много, очень много, но народ их не видит.
Хотя мне кажется, Риму в этом плане как-то особенно не повезло. На фоне всего остального «Рим» почти прилично смотрится. Как фантазия создателей на тему он мне даже нравится (только не бейте, хех =) ). Но когда начинаются рассуждения о том, что нам показали ВСЮ ПРАВДУ КАК ОНА ЕСТЬ, становится как-то грустно.
19.12.2015 в 22:48

Кикимора Лимнатис, он смотрится прилично в общем, и, простите, для любителя. Ну Рим такой Рим.
Человека, который знает об этом больше, чем его учили в школе, он ПОРВЕТ. :)
А одна моя знакомая, начав смотреть, вырубила звук. Она специалист. Говорила, БРЕД не могу слышать.
Ну, я лулзы ловил. :)
А бытовуха тоже перекосячена как я не знаю что. :)
19.12.2015 в 22:56

Veni, vidi, fugi.
L.C.Felix, ну, я не специалист, а так, студент, но знаю определенно больше, чем то, чему учили в школе. Но...
В общем, я как-то привыкла уже к тому, что в исторических фильмах несут чушь. Зачастую дикую чушь. И если ты хочешь смотреть что-то по теме, нужно просто с этим смириться. Хотя нет, не то чтобы смириться, ржать, фэйспалмить и писать разгромные статьи можно и нужно, но ничего другого у нас все равно нет. Или есть, но я об этом не знаю. Буду благодарна за любые рекомендации, если что.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail