Veni, vidi, fugi.
Ну вот и я наконец-то посмотрела это счастье, нашумевшее еще, дай б-г памяти, прошлой осенью.
Можно долго рассуждать, феминистский это фильм (и книга, по которой он снят, но ее я пока не читала, так что говорить о ней не могу), антифеминистский, трагедия или комедия, и должен ли он показать, в каком глубоком кризисе находится институт брака сейчас, но для меня важным в нем показалось совсем не это.
Помните (не такую уж, оказывается, и) старую статью «Ненавижу сильных героинь»? А я вот так же «ненавижу» киношных злодеек. Непременно сексапильных, обряженных во что-то БДСМного вида, если это фэнтези-фантастика, и периодически пытающихся соблазнить главного героя. И хорошо, если они действуют самостоятельно, а не в качестве украшения Гадского Гада и одновременно его слабого места. Нет, есть, конечно, исключения, но новых сложившихся тенденций я все еще не вижу.
И ГЗ (она же ГГ?) «Исчезнувшей» — это именно тот персонаж, который нам нужен в этот переломный момент. Самое интересное, она — домохозяйка, пытающаяся разрешить конфликт с мужем. Многие ее проблемы и методы — типично женские или приписываемые женщинам. При необходимости она может использовать свою сексуальность, да что там, в фильме можно обнаружить почти прямую визуальную цитату из другого кино про очень опасную красавицу (спойлер, да) . Но есть в ней что-то (мозги? хотя, наверное, дело все же в том, что ее образ раскрывают «изнутри», а не оставляют ее таинственной незнакомкой, безликим обстоятельством в жизни мужского персонажа), что позволяет видеть в ней человека, а не очередную ходячую Vagina Dentata. Чего мы*, собственно, и хотим от женских персонажей, вне зависимости от того, на какой «стороне Силы» они находятся.
*Мы, великая и ужасная Кикимора Лимнатис. За все человечество говорить не буду.
Можно долго рассуждать, феминистский это фильм (и книга, по которой он снят, но ее я пока не читала, так что говорить о ней не могу), антифеминистский, трагедия или комедия, и должен ли он показать, в каком глубоком кризисе находится институт брака сейчас, но для меня важным в нем показалось совсем не это.
Помните (не такую уж, оказывается, и) старую статью «Ненавижу сильных героинь»? А я вот так же «ненавижу» киношных злодеек. Непременно сексапильных, обряженных во что-то БДСМного вида, если это фэнтези-фантастика, и периодически пытающихся соблазнить главного героя. И хорошо, если они действуют самостоятельно, а не в качестве украшения Гадского Гада и одновременно его слабого места. Нет, есть, конечно, исключения, но новых сложившихся тенденций я все еще не вижу.
И ГЗ (она же ГГ?) «Исчезнувшей» — это именно тот персонаж, который нам нужен в этот переломный момент. Самое интересное, она — домохозяйка, пытающаяся разрешить конфликт с мужем. Многие ее проблемы и методы — типично женские или приписываемые женщинам. При необходимости она может использовать свою сексуальность, да что там, в фильме можно обнаружить почти прямую визуальную цитату из другого кино про очень опасную красавицу (спойлер, да) . Но есть в ней что-то (мозги? хотя, наверное, дело все же в том, что ее образ раскрывают «изнутри», а не оставляют ее таинственной незнакомкой, безликим обстоятельством в жизни мужского персонажа), что позволяет видеть в ней человека, а не очередную ходячую Vagina Dentata. Чего мы*, собственно, и хотим от женских персонажей, вне зависимости от того, на какой «стороне Силы» они находятся.
*Мы, великая и ужасная Кикимора Лимнатис. За все человечество говорить не буду.